Отбор средств языка, который осуществляет автор, определяется его целями и задачами, а также композицией произведения и особенностями передачи сюжета, характеров и эмоциональной окраски.
Первым шагом в отборе средств языка автор решает, какой стиль использовать в произведении. Он может выбрать простой, понятный язык, если хочет достучаться до широкой аудитории и передать информацию максимально ясно. Или же, напротив, он может использовать сложные конструкции и нестандартные слова для создания более выразительной и оригинальной атмосферы.
Второй важный аспект в отборе языковых средств это передача сюжета и характеров. Автор выбирает слова и фразы, которые наилучшим образом помогут описать события и персонажей. Например, если автор хочет показать персонажа как скромного и застенчивого, то он может использовать прилагательные "несмелый", "простой", "тихий" и т.д.
Третий аспект в отборе языковых средств это передача эмоциональной окраски и атмосферы произведения. Автор может использовать различные стилистические приемы, такие как метафоры, аллегории, эпитеты и т.д., чтобы создать определенное настроение или вызвать определенные эмоции у читателя. Например, в произведении "Бежин луг" И. С. Тургенев использует множество прилагательных с положительной окраской, таких как "заповедный", "живописный", "красивый", чтобы передать читателю красоту и уникальность луга.
Наиболее меткими и неожиданными средствами языка, использованными автором, могут быть риторические вопросы или необычные образы и сравнения. Риторические вопросы помогают привлечь внимание читателя и задуматься над поставленными вопросами, а необычные образы и сравнения создают неожиданное и запоминающееся впечатление. Например, в "Бежином лугу" Тургенев использует образ птицы, которая спешит на другой конец света и оставляет все за собой, чтобы показать изнурение и отчаяние героя и создать сильную эмоциональную атмосферу.
Таким образом, отбор средств языка автором определяется его целями и задачами, композицией произведения и передачей сюжета, характеров и эмоциональной окраски. Автор выбирает определенный стиль, использует слова и фразы, способные наилучшим образом передать информацию, а также применяет стилистические приемы для создания определенного настроения или эмоций у читателя. Наиболее меткие и неожиданные средства языка могут быть риторическими вопросами, необычными образами и сравнениями.
Первый шаг, который мы должны сделать, - это проанализировать характер и поступки Печорина, чтобы определить, какие черты его внешности относятся к силе, слабости и демоническим чертам.
1. Сила:
Для начала, исследуем поступки и поведение Печорина, которые свидетельствуют о его силе. Он является отважным и решительным человеком. В "Герое нашего времени", он участвует в дуэляных схватках и проявляет свою силу и мастерство во время сражений. Кроме того, он часто проявляет изобретательность в ситуациях, требующих решительности и умения что-то достичь.
2. Слабость:
Определение слабости требует более подробного рассмотрения. Печорин обладает несколькими слабостями в своем характере. Одной из них является его безразличие и равнодушие к другим людям. Он часто проявляет ледяное и безразличное отношение к окружающим, а также к своим собственным чувствам. Он также склонен к скуке и апатии, и это проявляется в его поведении и выборе действий.
3. Демонические черты:
Чтобы определить демонические черты Печорина, мы должны углубиться в его душевный мир и оценить его поступки и их последствия. Он проявляет манипулятивность и эгоистичность в своих взаимоотношениях с другими людьми. Он также обладает склонностью к жестокости и желание контролировать и манипулировать окружающими. Кроме того, он передает эмоциональные основы своей души через способность глубоко чувствовать и выражать свою боль и страдания.
Теперь, когда мы анализировали характер Печорина, мы можем составить таблицу, где каждая черта будет распределена на соответствующие категории:
1. Сила:
- Участие в дуэляных схватках
- Мастерство во время сражений
- Изобретательность
2. Слабость:
- Безразличие и равнодушие к другим людям
- Скука и апатия
3. Демонические черты:
- Манипулятивность и эгоистичность
- Склонность к жестокости
- Глубокое чувство боли и страдания
Таким образом, мы видим, как различные черты Печорина распределены между силой, слабостью и демоническими чертами его внешности. Теперь вы можете использовать эту таблицу в своих заданиях и исследованиях по "Герою нашего времени".
Первым шагом в отборе средств языка автор решает, какой стиль использовать в произведении. Он может выбрать простой, понятный язык, если хочет достучаться до широкой аудитории и передать информацию максимально ясно. Или же, напротив, он может использовать сложные конструкции и нестандартные слова для создания более выразительной и оригинальной атмосферы.
Второй важный аспект в отборе языковых средств это передача сюжета и характеров. Автор выбирает слова и фразы, которые наилучшим образом помогут описать события и персонажей. Например, если автор хочет показать персонажа как скромного и застенчивого, то он может использовать прилагательные "несмелый", "простой", "тихий" и т.д.
Третий аспект в отборе языковых средств это передача эмоциональной окраски и атмосферы произведения. Автор может использовать различные стилистические приемы, такие как метафоры, аллегории, эпитеты и т.д., чтобы создать определенное настроение или вызвать определенные эмоции у читателя. Например, в произведении "Бежин луг" И. С. Тургенев использует множество прилагательных с положительной окраской, таких как "заповедный", "живописный", "красивый", чтобы передать читателю красоту и уникальность луга.
Наиболее меткими и неожиданными средствами языка, использованными автором, могут быть риторические вопросы или необычные образы и сравнения. Риторические вопросы помогают привлечь внимание читателя и задуматься над поставленными вопросами, а необычные образы и сравнения создают неожиданное и запоминающееся впечатление. Например, в "Бежином лугу" Тургенев использует образ птицы, которая спешит на другой конец света и оставляет все за собой, чтобы показать изнурение и отчаяние героя и создать сильную эмоциональную атмосферу.
Таким образом, отбор средств языка автором определяется его целями и задачами, композицией произведения и передачей сюжета, характеров и эмоциональной окраски. Автор выбирает определенный стиль, использует слова и фразы, способные наилучшим образом передать информацию, а также применяет стилистические приемы для создания определенного настроения или эмоций у читателя. Наиболее меткие и неожиданные средства языка могут быть риторическими вопросами, необычными образами и сравнениями.