Жилин от слова жизнь а костылин от слова "костыль"-смерть жилин оптимист а костылин пессимист
ссказ «Кавказский пленник» Л.Н. Толстой написал в 1872 году. В этом рассказе он описывает судьбы Жилина и Костылина. Судьбы героев рассказа сложились по-разному, потому что Жилин смелый, добрый, трудолюбивый, а Костылин трусливый, слабый, ленивый.
Жилин думает о матери, жалеет ее, не хочет, чтобы она платила за него выкуп. Жилина заставляли писать письмо домой с выкупить его за 3000 рублей, он выпросил, чтобы его выкупили за 500 рублей, но сам даже адрес написал другой. Надеялся сбежать. Костылин сразу же написал, чтобы его выкупили за 5000 рублей и все ждал, когда пришлют выкуп.
В плену Жилин делал игрушки, ремонтировал вещи, его уважали татары. Костылин бездельничал и ждал выкуп.
Во время первого побега Жилин не унывал, терпел боль в колодках и усталость. Костылин упал духом, не смог терпеть боль, стонал и решил вернуться.
Жилин очень хотел выйти на свободу, ждал случая, чтобы освободиться. Во время второго побега он применил все усилия, чтобы выбраться, и сбежал. Костылин не побежал, он не надеялся на себя, что вытерпит боль в ногах, заключенных в колодки.
Барыня была преклонных лет. Вдова. Жила на окраине Москвы. Дети разъехались, стали жить отдельно. Барыня практически к ним не заглядывала, так как не любила никуда выезжать. В конце концов от постоянного безделья, скуки, отсутствия близких и душевной пустоты она впала в маразм.
Барыня жила по старым нормам, древним обычаям, исходя из чего можно сделать вывод, что она была крайне деспотичной. Держала многочисленную прислугу.
От скуки она решила выдать замуж свою прачку Татьяну за алкоголика Капитона Климова, работающего у нее башмачником.Оказалось, что Татьяну любил глухонемой дворник Герасим, но своенравной барыне было все равно. Она не считала за людей свою прислугу и ей было удивительно, что у них могут быть какие-то чувства.
Однажды ее напугала собачка Герасима, и она приказала ему ее утопить. В который раз тем самым показывая свою деспотичную натуру.
Но вся трагедия барыни заключалась не в ее деспотизме, а в том, что она даже не понимала, что причиняет боль своим слугам. Ей было невдомек, что прислуга - это тоже люди со своими горестями и радостями и что они тоже заслуживают человеческого к себе отношения.