М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
hamidullinelnar
hamidullinelnar
02.05.2020 18:13 •  Литература

составить 5 или 6 во по произведению В. М. Шукшина "Сельские жители "

👇
Ответ:
enotnana
enotnana
02.05.2020

ответ:1)как звали бабку? (Маланья)

2)какая привычка у бабки Маланьи(закатывать губы трубочкой).

3)как зовут внука Маланьи ну или главного героя? (Шурка).

4)В какой класс ходит Шурка? (шестой).

5)Часов в одиннадцать к ним пришел Егор , сосед, школьный завхоз.Какая фамилия у Егора? (Лизунов).

4,8(18 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
uliana2007zvez
uliana2007zvez
02.05.2020
По сюжетного источника новеллы не существует единого мнения. По утверждению биографа Лермонтова - П.А.Висковатова (1842-1905), «Фаталист», списанный с события, был в станице черненое с Акимом Якимович Хастатовим, дядей Лермонтова: «По крайней мере, эпизод, где Печорин бросается в хату пьяного разъяренного казака, произошел с Хастатовим ». В.Х.Хохряков указывая на одного Лермонтова С.А.Раевского о том, что в «Фаталисте» отражено настоящее происшествие, участниками которого были сам Лермонтов и его приятель А. А. Столыпина. Было высказано и предложение о том, что тема новеллы Лермонтов отыскал в мемуарах Байрона, содержащих рассказ об удивительном случае, произошедшем со школьным приятелем автора воспоминаний: «... взяв пистолет и не справляясь, был ли он заряжен, он приставил его себе ко лбу и спустил курок, предоставив случаю решить, пойдет выстрел или нет.     Вопрос о «случае», «судьбы», «предопределения», входивших в круг философских проблем, особенно интересовали современников Лермонтова, и положен в основу «Фаталиста». Сюжет новеллы трижды подтверждает реальность предопределения. Вместе с тем фатализм не исключал для Лермонтова активного вмешательства в жизнь, но, наоборот, он предполагал свободу действий, решительно вторжения в заранее определенный ход событий.     На последних страницах романа Печорин называет себя и свое поколение «жалкими потомками, бродить по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха ... не более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастья ...» Это и упрек лучшим людям эпохи, и призыв к гражданским подвигам.     Печорин, по мнению Белинского: "Не важно, не апатически несет свое страдание, бешено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду; горько обвиняет он себя в своих ошибках. В нем беспрерывно рождаются внутренние вопросы, тревожат его, и он в рефлексии ищет ее решения: подсматривает каждое движение своего сердца, рассматривает каждую мысль свою ». Смысл романа - трагедия поколения, обреченного на бездействие.     В повести «Фаталист» поставлены и решены вопросы о том, может ли критически мыслящий человек проявить свою волю и бороться с пороками общества, к которому сам принадлежит. Если принять точку зрения фаталистом, которые утверждают, что миром правит неизвестна и неотвратимая сила (рок, судьба), то борьба невозможна и потому бессмысленна.     Выйдя победителем из смертной схватки с преступником, Печорин усомнился в существовании предопределения потому остался жив не по воле судьбы. Его от неминуемой, казалось бы, гибели хладнокровный ум, строгий расчет и храбрость.     Однако из всех событий, изображенных в повести, герой делает далеко идущие выводы: при любых обстоятельствах, несмотря ни на что, нужно действовать, проявлять свою волю и решимость: «Что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда знаю, что меня ждет »
4,6(54 оценок)
Ответ:
tjcjdjf
tjcjdjf
02.05.2020
К концу же поэмы лирическая стихия почти полностью захватывает произведение. Заключительная глава изобилует авторскими рассуждениями. Здесь-то и дается ключ к пониманию идейно-композиционных особенностей "Мертвых душ". Лирическое отступление о человеческих страстях наводит на мысль о том, что Гоголь отождествляет каждую главу о помещике с какой-нибудь преодоленной страстью. Например, в глаке о Манилове побеждается уныние, о Коробочке -- страх, с Ноздреве -- гнев, о Собакевиче -- невежество, а в главе о Плюшкине происходит перелом: появляется мотив церкви, больше церковной лексики, сам же Плюшкин ассоциируется с вфодивым, возникает мотив "подъема". Если до этой главы Чичиков постоянно "спускается вниз" (падение во время грозы) , то с этого момента он "поднимается" (например, он взбегает по лестнице к прокурору) , поднимается из глубин ада после выкупа "мертвых душ". Таким образом, получается, что творческий замысел Гоголя сосредоточен именно в лирике, рассказ же о похождениях Чичикова -- это иллюстрация морали, притча, рассказанная во время проповеди, а "Мертвые души" -- художественная проповедь (в этом-то и заключается жанровое своеобразие поэмы) . Гоголь же предстает как пророк, несущий божий свет людям ("Кто же, как не автор, должен сказать святую правду? "). Писатель пытается указать человечеству дорогу к Богу, направить грешных на путь истинный. И в последнем лирическом отступлении он создает образ дороги, дороги к свету, к чуду, к перерождению, ко второму тому. Словесная магия переносит читателя в другое измерение ("кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг", "и мчится вся вдохновенная богом"). Русь-тройка же летит по пути духовного преображения. Образ России, устремленной "в даль веков", разрабатывает и Блок в своем пророческом цикле "На поле Куликовом" (Родина замечательна здесь в образе степной кобылицы, которая воплощает в себе вечное движение) .
В процессе изображения помещиков и чиновничества перед читателями постепенно развертывается образ главного героя повествования — Чичикова. Лишь в заключительной, одиннадцатой главе Гоголь раскрывает его жизнь во всех деталях и окончательно разоблачает своего героя как ловкого буржуазного хищника, мошенника, цивилизованного подлеца. Такой подход обусловлен стремлением автора полнее изобличить Чичикова как общественно-политический тип, выражающий новое, еще только зреющее, но уже вполне жизне и достаточно сильное явление — капитал. Именно поэтому его характер показан в развитии, в столкновениях со множеством самых различных препятствий, возникающих на его пути. Замечательно, что все другие персонажи “Мертвых душ” предстают перед читателем психологически уже сложившимися, то есть вне развития и внутренних противоречий (исключение в какой-то мере составляет Плюшкин, которому дана описательная предыстория) . Такая статичность характеров подчеркивает застойность быта и всего образа жизни помещиков и концентрации внимания на особенностях их характеров.
Последняя, 11-я, глава завершается восторженным гимном Родине, ее прекрасному будущему.
Как видно, от главы к главе темы лирических отступлений приобретают все большую социальную значимость, а трудовой народ предстает перед читателем в неуклонно повышающейся прогрессии его достоинств (упоминания об умерших и беглых мужиках Собакевича и Плюшкина) .
Таким образом, Гоголь достигает в композиции поэмы той непрерывно увеличивающейся напряженности, которая в совокупности с усиливающейся драматичностью действия сообщает “Мертвым душам” исключительную занимательность.
Композиция поэмы не только великолепно развертывает сюжет, в основе которого лежит фантастическая авантюра Чичикова, но и позволяет Гоголю с внесюжетных эпизодов воссоздать всю действительность николаевской Руси. Все вышесказанное убедительно доказывает, что композиция поэмы отличается высокой степенью художественного мастерства.
4,4(7 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ