Объяснение:
В басне "Волк на псарне" мораль в том, что хищник остается хищником несмотря на обстоятельства времени и места. Словам подобного хищника в человеческом облике не стоит верить, его низкие поступки нельзя прощать. Агрессор, застигнутый врасплох противовесом из более сильных в моральном и физическом аспекте личностей, становится готовым идти на уступки. Мотивом этого служит не переосмысление неправоты или аморальности содеянного, а опасение поражения или расправы. Так как мотив есть движущая сила деятельности, дальнейшие поступки агрессора, вновь обретшего свободу, будут подобными прежним.
Главная мысль басни "Обоз" состоит в том, что совет должен даваться человеком сведущим в том или ином поприще, а к любому делу стоит подходить, обстоятельно изучив его аспекты. Поспешно принимаясь за работу, советник-дилетант имеет результатом конфуз.
XVIII век ‒ время необычайного рассвета русской культуры, науки и литературы. Эпоха просвещения, реформы Петра I, взаимодействие с наукой и культурой зарубежных стран выдвинули русскую культуру на новый уровень. Начинает свое развитиерусская национальная литература и русский литературный язык.
В начале 18 века русская литература переживала кардинальные изменения. Засилье церковной литературы постепенно и намеренно сменялось литературой светской. В этот период писатели, стихотворцы стали обращаться к теме личности, ее важности.
Огромную роль в это время сыграло творчество Феофана Прокоповича. Его трактаты и стихи были направлены на привлечение внимания к науке, искусствам. По его мнению, литература должна носить воспитательный характер для всех людей.
В 18 веке в русской литературе формируется первое самостоятельное направление ‒ классицизм.
Для классицизма характерно строгое соблюдение канонов и правил во всем ‒ в жанрах, сюжетах, образах, речи.
Герой произведений классицистов ставит прежде всего долг, а чувства ему приходится подавлять и разрушать в себе ‒ долг важнее чувства. Герой не развивается, он статичен, отсюда строгое деление героев на положительных и отрицательных.
Кроме того, классицисты пропагандировали идеи патриотизма, просвещения, гражданского долга.
Огромная роль в развитии русского стихосложения и русского классицизма принадлежат В. К. Тредиаковскому, М. В. Ломоносову, Г. Р. Державину, А. П. Сумарокову и А. Кантемиру.
Реформы Тредиаковского, Ломоносова и Сумарокова привели русское стихосложение к силлабо‒тоническим нормам. Благодаря этим реформам русский стих стал благозвучнее, допускалось смешение стилей. Теория «трех штилей» Ломоносова сделала язык российских стихов простым, произведения стали более упорядоченными по стилю и языку. Огромный интерес представляют оды русских классицистов, которые отличались глубоким патриотизмом и носили часто воспитательный характер.
К концу 18 века оформляется другое литературное направление ‒ сентиментализм. Для него характерно углубление во внутренний мир героя, главное ‒ его эмоции и чувства, психология.
Образцами сентиментализма можно назвать творчество А. Н. Радищева и Н. М. Карамзина. Именно «Бедная Лиза» Карамзина является наиболее ярким примером сентиментализма. Повесть открыла новые стороны восприятия личности, стала откровением для общества 18 века.
Можно лучший?♡
Писатели - создатели
Устное народное творчество
Древнерусская литература
Произведения русских писателей XVIII века
Произведения русских писателей XIX века
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ответы к учебнику Литература 6 класс Коровина В.Я. ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА Валентин Распутин Уроки французского - Распутин
Уроки французского - Распутин
Опубликовано вт, 03/05/2013 - 09:32 пользователем iadmin2
Вопросы и задания (к стр. 147-148)
1. Осуждает или оправдывает автор своего героя?
Я думаю, что автор оправдывает своего героя в том, что мальчику пришлось играть на деньги.
2. Чем интересен для вас этот рассказ?
Рассказ интересен тем, что в самых трудных обстоятельствах мальчик не терял чувства собственного достоинства
3. Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь? Какие испытания ожидали его? Что означает признание мальчика: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы»?
Самостоятельная жизнь началась у героя в 11 лет. когда он отправился в райцентр на учёбу в пятый класс. Его ждали тяжёлые испытания: голод и одиночество. Автор пишет от имени рассказчика: «Но самое страшное начинаюсь, когда я приходил из школы». Самым страшным была тоска по родной деревне, по родным людям и душевной теплоте, которая наваливалась на одинокого ребёнка.
4. Почему герой рассказа стал играть в «чику»? Как относятся к этой игре Вадик и рассказчик?
Голод заставил мальчика задуматься, как можно добыть деньги. Но в селе мальчик никак не мог ни заработать, ни получить деньги. Мать ему, чем могла. И он начал играть в «чику». Мальчик относился к игре как к единственному которым он может добыть себе денег на молоко. Для него эта игра не была развлечением. Для Вадика эта игра была развлечением и возможностью проявить свою власть, командуя младшими мальчиками. Вадику игра давала удовольствие властвовать над другими людьми.