М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
vgnkrvcv
vgnkrvcv
19.01.2021 12:03 •  Литература

2. Як ви розумієте характеристику Квазімодо: «Надто далекий від людського суспільства і надто близький до природи»?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
mkazancev228
mkazancev228
19.01.2021

Главной чертой лица Кутузова является улыбка и одинокая слеза на фоне одноглазого выражения лица (русский фельдмаршал потерял глаз вследствие ранения, полученного в бою с турецким десантом в 1774 году). Отечественную войну 1812 года герой встретил глубоким стариком на седьмом десятке лет ее тяжелым шагом. Пухлое светлое лицо Михаила Илларионовича украшало мудрое выражение одинокой глазницы, он был тучным и сутулым в силу почтенного возраста, но это не мешало князю умело руководить армией.

Наполеону было сорок лет, когда он напал на Россию, его выдающийся живот выглядел смешно при маленьком росте. Бонапарт тщательно следил за своим внешним видом. Руки императора выделялись аристократической белизной, а тело окутывал аромат изысканного одеколона. Чрезмерную полноту ног выдавали обтягивающие лосины белого цвета, а жирную шею подчеркивал синий воротник военного пиджака.

Черты характера Кутузова и Наполеона

Михаил Илларионович Кутузов среди солдат добротой, часто проявлял заботу о рядовых, о людях. Князь отличался внимательностью, замечал отдельные детали происходящего вокруг. Его сиятельство не смущала сложность любой ситуации, он оставался спокойным и невозмутимым при любых обстоятельствах. Двигался фельдмаршал медленно, сонно переваливаясь с ноги на ногу.

Кутузов выражал свои мысли четко, лаконично, с особым шармом и отеческой интонацией. Лев Толстой подчеркивает военачальника, близость с народом. Ни осанкой, ни манерой поведения герой не играет никакой определенной роли, а остается обыкновенным человеком. Старику свойственно интересоваться красивыми женщинами, шутить в своем кругу с подчиненными.

Современники отмечали привычку Кутузова обращаться ласково к офицерам и солдатам. Болконский знает, что начальник слаб на слезы искренне выразить сочувствие, верующий до глубины души человек. Герои романа отзываются о фельдмаршале, как о мудром полководце, признающем, что в некоторые моменты войны лучше не вмешиваться, предоставив истории возможность развиваться произвольно.

Наполеон, наоборот, высокого мнения о своих поступках. Эгоцентризм императора Франции заставляет его думать, что собственные решения являются единственно правильными. Толстой рисует портрет самовлюбленного маленького человечка. Спровоцировать убийство миллионов солдат – это низменность, ничтожность и интеллектуальная ограниченность, продиктованная капризом безграничной власти.

Кутузов:

Фельдмаршал искренне улыбался уголками губ, украшая тем самым изуродованное лицо.

Неприхотливость к условиям полевого быта, мог разместиться в любой избе.

Считает своей миссией Россию от порабощения неприятельской армией.

Отеческое отношение к солдатам, напутствия перед боем короткие и дельные. Например: «Выспаться!»

Лично принимает участие в главных сражениях военной кампании 1812 года.

Понимает, что исход войны зависит от многих факторов, в том числе от боевого духа рядовых солдат.

Как религиозный человек признает свою малую значимость в историческом процессе.

Наполеон:

Императорская улыбка была лживой, глаза при этом оставались безучастными.

Тяготение к роскоши, двор поражает пышностью.

Хочет завоевать весь мир, чтобы навязать свои культурные ценности и обогатиться за счет других государств.

Считает, что армия побеждает только благодаря его ремеслу вести войну, известный пафосными длинными речами перед сражениями.

Старается держаться на удаленном расстоянии от линии огня.

Думает, что все в жизни зависит единственно от его воли.

Верит, что мир кружится вокруг него, его роль во всем происходящем ключевая, ему суждено изменить картину Европы.

Лев Толстой многократно напоминает: Кутузов удерживал своих солдат от кровопролитных сражений, всячески старался избежать гибели армии, даже ценой сдачи Москвы. Для главнокомандующего война есть бедствием всенародным, его участь народу выжить, освободиться от участи терпеть на своей земле иностранного завоевателя.

Наполеон одержим войной, видит себя ключевой фигурой истории, изменившей карту мира в прямом значении этих слов. Осматривая Бородинское поле, усеянное трупами солдат обеих армий, император восхищается смертельным видом раненного Болконского.

Причина победы России в Отечественной войне 1812 года кроется в единении государства и народа. Каждого человека, будь то крестьянин или дворянин, Лев Толстой показывает малозначительной песчинкой общества. Как только люди объединяются в едином историческом процессе, их сила увеличивается многократно, превращается в победоносную волну, сметающую на своем пути любую кампанию, начатую злым гением. Кутузов любил свой народ и ценил его патриотическую мощь, естественную волю к свободе.

4,7(28 оценок)
Ответ:
leryn1999
leryn1999
19.01.2021

ответ:

основной пафос "маленьких трагедий", а соответственно, то,

что их объединяет в единое целое - попытка показать в

разных аспектах ценность нравственных законов,

их непреложность.

пушкин показывает несколько вариантов отхода людей от

нравственных законов (по разным причинам) и приходит к

выводу, что любой отход от нравственного закона приводит

к деградации личности, человек лишается самого главного —

смысла своего бытия.

пушкин как бы кладет на одну чашу весов нравственный закон,

а на другую помещает попеременно человеческие соблазны.

в "скупом рыцаре" это- власть.

для барона скупость и накопительство - не цель.

золото и деньги для него лишь олицетворение власти над людьми.

под воздействием этой страсти происходит постепенная

деградация человека в бароне.

нравственные ценности замещаются у него жаждой власти

(она же жажда денег).

в результате в бароне не остается никаких человеческих черт,

никаких человеческих чувств - ни любви к сыну, ни любви к ближнему,

ни сострадания.

в "моцарте и сальери"-это слава.

сальери всю жизнь добивается славы, но, достигнув ее,

понимает, что природа творчества иная - пример тому моцарт.

творчество, по пушкину, это воплощение радости жизни,

чувство полноты бытия. сальери свою творческую

деятельность подчинил совсем иному - для него главное

не творчество, но то, что это творчество дает - успех, слава.

для того, чтобы добиться признания.

его творчество, основанное на соблазне (слава),

не является творчеством истинным, а по пушкину,

и не может являться таковым.

именно от того, что изначальные побудительные мотивы

в творчестве сальери не были нравственны, возникает

порочный круг.

одни безнравственные поступки другие.

жажда славы порождает в сальери зависимость от

мнения толпы, лишает его свободы, а без свободы никакое

творчество невозможно.

то, что сальери начинает завидовать моцарту, закономерно.

моцарт создает гениальные произведения, но именно потому,

что не ставит своей целью славу и шумный успех.

то, что для сальери непостижимо

(моцарт останавливается слушать уличного музыканта), для моцарта — способ чувствовать себя свободным, ощущать полноту и радость бытия.

своим существованием моцарт опровергает систему ценностей

сальери, и для сальери (который уже преступил нравственный

закон, взявшись за творчество с нечистой целью)

само собой разумеющимся представляется выход- отравить моцарта.

одна из центральных идей пушкина - идея о том, что гений

и злодейство-две вещи несовместные.

злодейство - результат ложного пути, результат нарушения

нравственного закона, к злодейству идут достаточно долго,

постепенно, и на первый взгляд незаметно.

в"каменном госте" пушкин на противоположную нравственному

закону чашу весов кладет волю личности,

"эго" отдельного человека.

философия дона гуана - философия индивидуализма.

однако у пушкина противостояние героя-индивидуалиста

и общечеловеческих нравственных законов доведено

до максимума.

дон гуан сознательно попирает их, чтобы ощутить свою волю,

власть. он противопоставляет свою волю божьему промыслу,

стремясь в своем своеволии сравниться с богом.

именно таков пафос трагедии.

в "пире во время чумы" пушкин на противоположную

нравственному закону чашу весов кладет смерть, осязаемым

воплощением которой и является чума.

осознание неизбежности смерти преследует всех живых существ.

чума лишь обостряет это чувство. герои"" как бы

себе извечный вопрос: какой смысл этой жизни, если рано

или поздно она все равно прекратится, все будет прах?

личность, нетвердая в убеждении незыблемости нравственных

законов, в их абсолютной ценности, не способна противостоять

в ситуации, когда для нее не решен этот вопрос.

4,7(29 оценок)
Это интересно:
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ