Главными героями рассказа "Толстый и тонкий" являются два господина, два друга детства, которые не виделись много лет. Встретившись случайно на вокзале, "толстый" и "тонкий" рассказывают друг другу о себе. Что общего и в чем различия "толстого" и "тонкого"? Для начала рассмотрим их общие черты. Во-первых, оба героя, судя по всему, являются мужчинами средних лет. О семейном положении "толстого" ничего не известно, а "тонкий" господин женат и имеет сына-подростка: "...его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом — его сын." (о "тонком") Во-вторых, "толстый" и "тонкий" оба получили одинаковое начальное образование, так как вместе учились в гимназии: "В гимназии вместе учились!" В-третьих, "толстый" и "тонкий" оба служат чиновниками. Однако на службе у друзей все складывается по-разному. Так, "толстый" успел дослужиться до чина тайного советника, а "тонкий" носит гораздо более низкий чин - чин коллежского асессора: "Нет, милый мой, поднимай повыше,— сказал толстый.— Я уже до тайного дослужился..." "Коллежским асессором уже второй год..." Еще одним различием героев является количество орденов. У "толстого" господина есть два ордена, в у "тонкого" - один, Орден Святого Станислава (самый младший по старшинству среди государственных наград): "Две звезды имею." ("толстый" о себе) "...и Станислава имею." ("тонкий" о себе) Кроме того, очевидно, что "тонкий" господин является небогатым человеком. Судя по всему, "толстый" господин живет более богато, так как носит щегольскую одежду, обедает в ресторане, пользуется духами и т.д.: "Жалованье плохое... ну, да бог с ним! Жена уроки музыки дает, я портсигары приватно из дерева делаю." ("тонкий" о себе) "Такой же душонок и щеголь!" (о "толстом") Одно из ключевых различий "толстого" и "тонкого" заключается в их отношении к чинам и дружбе. "Тонкий" господин с особым почтением относится к людям, которые выше его по чину. "Тонкий" не скрывает своего чинопочитания даже перед своим другом детства ("толстым"): "Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с." ("тонкий" о высоком чине друга) "Толстый" господин, напротив, считает, что чины не должны влиять на старинную дружбу. Ему неприятно чинопочитание и рабское благоговение, которое показывает его друг. В конце концов "толстый" не выдерживает этого лицемерия и уходит: "Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку."
Объяснение:
Михайло Коцюбинський, услiд за Тарасом Шевченком, Нечуєм-Левицьким, опоетизував волелюбний дух трудящих Украïни. Остап Мандрика був вихований на оповiданнях дiда, "який ходив у Сiч, а потiм рiзав панiв в Уманi". Тi розповiдi пробуджували в дитячiй головi химернi мрiï, вояцький запал. Остап не хотiв змиритися з тим, що вiн, Соломiя, дiд - не бiльше, нiж худоба в пана. Вiн часто згадує, як катували сивого дiдуся на стайнi, як погрожував оббiлувати i його самого пан. Остап любив кожну стежечку, кожний горбочок рiдноï землi, але жити в неволi - гiрше смертi. Цiєю вiдчайдушнiстю у своєму прагненнi до волi вiн нагадує козака Голоту, Миколу Джерю, героïв Шевченка.
Та справжнiм вiдкриттям в лiтературi було створення письменником образу жiнки, не тiльки покривдженоï, стражденноï, а й сильноï, смiливоï, здатноï до боротьби за свою долю. "Ваша Соломiя - то джерело пiд час спеки... то завдаток типу жiнок, що умiють боронити себе", - так визначала цей образ вiдома громадська дiячка того часу Н. Кобринська. Щоб бути справжнiм товаришем Остаповi, вона жертвує своєю красою, чудесними косами. Засмученi очi Соломiï не покидають з того часу нашу уяву. Бачимо ïх, коли з жахом стежить Соломiя за високими вогняними горами палаючих плавнiв i в останньому вiдчаï кличе тяжко пораненого Остапа; коли на човнi разом з Iваном готує напад на турецьких козакiв, щоб звiльнити свого коханого; коли чорна безодня дунайськоï води заховує тiло...
Дорогою, найвищою цiною заплатила Соломiя за жадання бути вiльною, гiрку цiну дав за волю Остап: все життя списане на спинi, а половина душi навiки залишилася в Дунаï. Такий трагiчний кiнець оповiдання ще раз пiдкреслює волелюбнiсть украïнського народу, його прагнення будь-якою цiною добитися свободи.
залив, изгиб, бухта, лука
Объяснение: