Владимир Набоков больше известен широкому кругу любителей хорошей литературы как писатель, но лишь немногие знают, что он среди энтомологов своими исследованиями о бабочках. Он хорошо знал их, всю жизнь охотился на бабочек, изучал их строение и образ жизни, коллекционировал редкие экземпляры. Он даже изобрел очень сложный метод исследования рисунка крыльев бабочки. Эти прекрасные и удивительные существа были так же интересны Набокову, как и писательство.
Не поэтому ли и в его произведениях бабочки появляются достаточно часто, им отведена своеобразная роль символов. Кроме рассказа «Рождество» образ бабочек представлен в романе «Приглашение на казнь», «Другие берега», «Разноцветная бабочка», «Удар крыла», «Дар». В текстах писателя вы найдете более 570 упоминаний о бабочках.
Вот одно из поэтических описаний бабочки, сделанное Набоковым, в котором проявились оба его таланта: поэтический и исследовательский:
Бархатно-черная, с теплым отливом сливы созревшей,
вот распахнулась она; сквозь этот бархат живой
сладостно светится ряд васильково-лазоревых зерен
вдоль круговой бахромы, желтой, как зыбкая рожь.
Села на ствол, и дышат зубчатые нежные крылья,
то припадая к коре, то обращаясь к лучам...
О, как ликуют они, как мерцают божественно!
Скажешь: голубоокая ночь в раме двух палевых зорь.
Здравствуй, о, здравствуй, греза березовой северной рощи!
Трепет, и смех, и любовь юности вечной моей.
Да, я узнаю тебя в Серафиме при дивном свиданье,
крылья узнаю твои, этот священный узор.
Но вернемся к рассказу «Рождество» и посмотрим, в какой момент появляется из замерзшего кокона прекрасная и редкая бабочка. Это случается в минуту наибольшего, наисильнейшего выражения той бури переживаний, которая охватила Слепцова. Он понял, что не сможет больше жить, что умрет, умрет прямо в ночь на Рождество. И эта антитеза тотчас же находит свое дальнейшее развитие: бабочка из кокона появляется внезапно, в момент полного изнеможения страдающего человека. Она разворачивает свои темные бархатные крылья, и тогда наступает катарсис – Слепцов испытывает облегчение.
Из всего вышесказанного сделаем вывод: бабочка - символ души, воплощение душ умерших, символ дыхания, бессмертия, возрождения и воскресения.
Энди Макфолл,молодой,полный сил и здоровья парень,сидел на поросшем густой травой,но уже припорошённом снегом,отвале земли и с упоением взирал на голубое,украшенное местами перьями облаков,небо.Где-то чуть ниже плескались волны,голову кружило от нехватки кислорода.Вот уже около десяти лет уровень мирового океана неуклонно поднимался и со временем покрыл всю Землю.Здесь в горах Тибета,оставались несколько вершин-последний оплот человеческой цивилизации.Нет,конечно люди продолжали жить.Там в глубинах земной коры,человечество построило целые города,но Энди не считал это жизнью-это были гробы,не дать жизнь человеку свободному,познавшему настоящее счастье.В этих городах ,конечно, не хватило всем места-это было убежище богатых и всесильных мира сего,бедняки же давно кормили рыб на дне мирового океана.Энди был богат,очень богат.Его фамилия гремела в кругах элиты,но он предпочёл отдать свой "билет жизни" бедной многодетной матери,валявшейся у него в ногах ,и просившей взять с собой хотя бы одного её ребёнка.Его влияния и денег хватило для всей их семьи.А теперь он сидел здесь в горах и вдыхал последние свои глотки воздуха.Вода постепенно прибывала и ему приходилось то и дело совершать восхождение,но в этот раз он решил,что хватит,что он получил всё,что ему уготовил Бог и приготовился закончить свой путь в этом месте.Его не одолевали какие-либо мысли ,не мучило или воображение рисуещее мечты о возможной жизни-он просто наслаждался небом. Кругом было тихо и вдруг его кто-то тронул за плечо.Он вздрогнул,обернулся и увидел возле себя человека.Это был прилично одетый господин,чисто выбритый,пахнущий каким-то одеколоном.Его лицо было приятным,он улыбался,и морщины возле рта выдавали его возраст.Это был мужчина средних лет,каких Энди Макфолл видел тысячими,на авеню возле своего дома.Но здесь,в горах,было очень странно видеть такого человека. -Привет,Энди,-сказал странный господин,продолжая улыбаться. -Яя вас не знаюкто вы?-Энди был настолько удивлён,что еле выдавил из себя эти несколько слов. -Мы познакомимся позже,а сейчас давай руку,мы улетаем,-господин протянул свою открытую ладонь и добавил,-небо у нас не хуже,Энди,ты достоин жить.
Читала историю о том, что питбуль человека. И это так приятно, после всех тех ужасов, где пишут о том, что собаки бойцовских пород только и делают, что нападают на людей или загрызают. Давайте будем рассказывать истории, где собаки Начну я. Про этого самого питбуля, который своего хозяина. Дело было в США. Житель одного местечка вышел из дома для того, чтобы посмотреть, чего это его собака так сильно лает. И только он вышел, как на него набросился огромный медведь. А у них ведь медведи не такие как у нас, там самые большие медведи-гризли. Собака быстро оценила обстановку, поняла, что хозяину угрожает опасность, и прыгнула, встав перед хозяином, заслонив от удара. Это мужчину, а вот собаку нет. Удар весь пришелся на нее. После этого медведь схватил собаку и потащил ее к лесу. Хозяин тем временем забежал в дом, схватил ружье и выстрелил в хищника, но это не смогло собаку. На ней было очень много смертельных ран и врачи, как ни старались, но, к сожалению, ничем не смогли Эта собака была взята когда-то из приюта, где ее хотели уже усыпить. Так этот мужчина питбуля от смерти и вот он расплатился с ним тем же.
МИНИ ЭССЕ
Объяснение:
Владимир Набоков больше известен широкому кругу любителей хорошей литературы как писатель, но лишь немногие знают, что он среди энтомологов своими исследованиями о бабочках. Он хорошо знал их, всю жизнь охотился на бабочек, изучал их строение и образ жизни, коллекционировал редкие экземпляры. Он даже изобрел очень сложный метод исследования рисунка крыльев бабочки. Эти прекрасные и удивительные существа были так же интересны Набокову, как и писательство.
Не поэтому ли и в его произведениях бабочки появляются достаточно часто, им отведена своеобразная роль символов. Кроме рассказа «Рождество» образ бабочек представлен в романе «Приглашение на казнь», «Другие берега», «Разноцветная бабочка», «Удар крыла», «Дар». В текстах писателя вы найдете более 570 упоминаний о бабочках.
Вот одно из поэтических описаний бабочки, сделанное Набоковым, в котором проявились оба его таланта: поэтический и исследовательский:
Бархатно-черная, с теплым отливом сливы созревшей,
вот распахнулась она; сквозь этот бархат живой
сладостно светится ряд васильково-лазоревых зерен
вдоль круговой бахромы, желтой, как зыбкая рожь.
Села на ствол, и дышат зубчатые нежные крылья,
то припадая к коре, то обращаясь к лучам...
О, как ликуют они, как мерцают божественно!
Скажешь: голубоокая ночь в раме двух палевых зорь.
Здравствуй, о, здравствуй, греза березовой северной рощи!
Трепет, и смех, и любовь юности вечной моей.
Да, я узнаю тебя в Серафиме при дивном свиданье,
крылья узнаю твои, этот священный узор.
Но вернемся к рассказу «Рождество» и посмотрим, в какой момент появляется из замерзшего кокона прекрасная и редкая бабочка. Это случается в минуту наибольшего, наисильнейшего выражения той бури переживаний, которая охватила Слепцова. Он понял, что не сможет больше жить, что умрет, умрет прямо в ночь на Рождество. И эта антитеза тотчас же находит свое дальнейшее развитие: бабочка из кокона появляется внезапно, в момент полного изнеможения страдающего человека. Она разворачивает свои темные бархатные крылья, и тогда наступает катарсис – Слепцов испытывает облегчение.
Из всего вышесказанного сделаем вывод: бабочка - символ души, воплощение душ умерших, символ дыхания, бессмертия, возрождения и воскресения.