Мы с дедом очень любили кино! И когда туда ходили, дедушка не очень слышал и надумывал свой текст, читая по губам. И когда не было ничего смешного он смеялся на весь зал. И по дороге домой мы частенько обсуждали тот или иной фильм, споря. Когда после одного кино мы пришли домой, в доме сидели мои родители и тётя с дядей. Они смотрели какой-то фильм по телевизору. Дедушка начал возмущаться, мол человек по телику не настоящий дровосек и лишь наглый врун! Меня прогнали в комнату, чтобы я ничего не слышал, в особенности споры взрослых. Я очень сильно переживал за дедушку и потом бабах! Я прибежал на 1 этаж и увидел это... Телевизор сломан табуреткой и папа с дедушкой спорят и спорят! Тут тётя пришла с милиционером начали опрашивать дедушку и писать заявление какое-то. Потом милиционер взял дедушку и повёл на участок. Я заплакал! Меня начали успокаивать, ведь он посидит и выйдет завтра. Но меня это не успокаивало. Пришла тётя и начала меня утешать. Вспомнив, что это она привела милиционера оттолкнул её и побежал к себе в комнату. Я ревел всю ночь...
В своей первой повести молодая ленинградская писательница Наталья Долинина, учительница по профессии, выдвигает острые, всегда актуальные проблемы взаимоотношений «отцов и детей», проблемы школьного воспитания. Герои повести — близнецы Маша и Серёжа, их родители и друзья, большие и маленькие. Казалось бы, рамки сужены: речь идёт об одной семье, рассказ ведётся от лица восьмилетней девочки. Но мир героев не ограничивается четырьмя стенами — он широк, в него входит и семья, и школа, и главное, целый ряд нравственных проблем, решённых на высоком художественном уровне.