МИФОЛОГЕМА СКАЛЫ В СТИХОТВОРЕНИИ А.С. ПУШКИНА "АРИОН"
ШИРИНКИН ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ1
1 Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь
Тип: статья в сборнике трудов конференции Язык: русский Год издания: 2016
Страницы: 190-195
ИСТОЧНИК:
ФИЛОЛОГИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННЫХ ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
сборник статей по материалам Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвящённой 95-летию Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета и 95-летию филологического факультета. 2016
Издательство: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет" (Пермь)
КОНФЕРЕНЦИЯ:
ФИЛОЛОГИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННЫХ ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Пермь, 24-25 ноября 2016 г.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
МИФ, MYTH, МИФОЛОГЕМА, MYTHOLOGEME, ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ТОПОС, МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ТОПОС, MYTHOLOGICAL TOPOS, ПУШКИН, ЯЗЫЧЕСКИЙ ПОЭТ, PAGAN POET, ВЕТХОЗАВЕТНЫЙ ПОЭТ, THE OLD TESTAMENT POET, GEOGRAPHICAL TOPOS
АННОТАЦИЯ:
В статье мифологема скалы в пушкинском «Арионе» анализируется как часть евангельского «Патмосского мифа» в контексте развития поэтической фразеологии поэта, а также учёта устойчивых культурологем разных исторических эпох.
БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
МИФОЛОГЕМА
Три богатыря на картине художника В.Васнецова - это три мощные фигуры витязей на добрых конях. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович - герои, знакомые нам по народным былинам.
Они скакали во весь дух по чистому полю, а сейчас остановились и решают, куда им путь держать, в какую сторону, где ждут от них
Воины уверенно и крепко сидят в седлах, ветер развевает гривы их коней. Вокруг них - чистое поле с пожелтевшей травой. За спиной - серые холмы, над головой - неприветливое потемневшее небо, под ногами - проезжая дорога. Вот-вот разыграется непогода, от которой негде им укрыться на необозримом просторе.
Кони у богатырей разных мастей: один черный, другой - рыжий, третий - белый. Доспехи витязей, конская упряжь выглядят достоверно, потому что художник подобрал для них металлический цвет. И вся картина написана красками, соответствующими цвету доспехов, поэтому на ней почти нет ярких пятен, за исключением красного щита у одного из героев и сбруи его коня.
В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише было десять лет, а Оле – девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.
-Сделаем на тополе качели, — сказал Миша.
-Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.
Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля, и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет.
Миша говорит:
-Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.
Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле – гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.
-Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля.
-А почему же она плачет? – удивился Миша.
— Подумай, почему, — ответила Оля.
Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает: «Почему же она плачет?»
Объяснение: