Идея рассказа Л.Н.Толстого" Кавказский пленник " в том,что в любой ситуации нельзя терять веру и опускать руки,нужно сохранять достоинство и оставаться человеком чести,преодолевать трудности ,а не сидя ждать
Жилин сильный и смелый,он не может смириться с положением пленника ждать не от кого,рассчитывая только на себя,Жилин на себе готов нести товарища,не бросив его на растерзание врагам. Умный и прямолинейный,Жилин умеет ладить с людьми,его уважают даже враги,за его характер,"золотые руки" и его чувство достоинства,которое он не теряет даже в плену.Он сохраняет благородство в душе,а не в родословсной.Мужество,отвага и тяга к жизни ему успешно добраться "до своих".
Судьба Жилина-это судьба защитника Родины,для него честь и совесть-не пустые слова,чего нельзя сказать о Костылине.Бросив товарища в беде,струсив перед врагом,он выбирает себе судьбу пленника, безвольного и опустошённого.Пленник своей совести,Костылин никогда не сможет с гордостью говорить о защите Родины.Оставшись в плену, Костылин получил свободу,его выкупили через три месяца,но чуть живого.
Возникновение и развитие пословиц и поговорок относится к глубокой древности. Пословицы и поговорки имеют долгий исторический путь процесса становления и развития в истории арабской литературы. Издавна человек заботился не только о питании, жилище, близких людях, он стремился понять окружающий мир, сравнивал различные явления, создавал новое в природе и в своем воображении. Плоды многовековых наблюдений и раздумий арабского народа, его мечты и надежды воплощались в пословицах, поговорках. Так народ создавал свое искусство, свою поэзию. Трудно перечислить все художественные определения, которые языковеды дают пословице. Ее называют народной мудростью, практической философией, устной школой, сводом правил жизни, исторической памятью народа. Ученые вывели выразительные умозаключения о развитии пословиц и поговорок. Например, профессор университета Ярмука (Иордания) д-р. Салим Мар’и Хидаруси отметил, что «Впервые пословицы и поговорки появились в форме краткой словесности и представились устным творчеством народа. Они полностью отражают мышления, чувства, традиции и мировоззрение арабского народа» (5,с.3). Вышеупомянутую мысль подтвердили многие известные литературоведы, такие как немецкий учёный З. Рудольф (2,с.7-11), арабские исследователи Шауки Дайф (5,с.16) и Мухаммад Абуали (5,с.7).
Идея рассказа Л.Н.Толстого" Кавказский пленник " в том,что в любой ситуации нельзя терять веру и опускать руки,нужно сохранять достоинство и оставаться человеком чести,преодолевать трудности ,а не сидя ждать
Жилин сильный и смелый,он не может смириться с положением пленника ждать не от кого,рассчитывая только на себя,Жилин на себе готов нести товарища,не бросив его на растерзание врагам. Умный и прямолинейный,Жилин умеет ладить с людьми,его уважают даже враги,за его характер,"золотые руки" и его чувство достоинства,которое он не теряет даже в плену.Он сохраняет благородство в душе,а не в родословсной.Мужество,отвага и тяга к жизни ему успешно добраться "до своих".
Судьба Жилина-это судьба защитника Родины,для него честь и совесть-не пустые слова,чего нельзя сказать о Костылине.Бросив товарища в беде,струсив перед врагом,он выбирает себе судьбу пленника, безвольного и опустошённого.Пленник своей совести,Костылин никогда не сможет с гордостью говорить о защите Родины.Оставшись в плену, Костылин получил свободу,его выкупили через три месяца,но чуть живого.