Душечка — героиня рассказа а.п.чехова «душечка» (1899). д., оленька, ольга семеновна племянникова, одна из самых популярных героинь прозы чехова, вошедшая в активный лексикон целых поколений как имя нарицательное. суть образа трактуется по-разному: л.н.толстой выделяет д. не только как идеал женственности и самопожертвования, но как оптимальное воплощение одного из двух существующих в типов характера, объединив ее с санчо панса. официальная советская критика подчеркивала в героине отсутствие самостоятельности, брезгливо отмечая ее готовность пблюбить всякого, кто окажется рядом с ней. в.и.ленин использовал этот образ — «социал-демократическая душечка» — в полемике с оппонентами. д. действительно способна любить до самозабвения, то есть думать, чувствовать и говорить так, как делают это ее близкие: отец, потом первый муж — антрепренер кукин, второй муж — лесным складом пустовалов, ветеринар (соответственно «ванечка», «васичка» и «володичка»), наконец, сын ветеринара гимназист саша. у нее даже фамилия «родственная» — племянникова. героиня преисполнена потребностью в любви. ее поглощенность любовью и нежностью настолько естественна и целомудренна, что к ней сочувственно расположены даже местные . при этом она обнаруживает безусловную цельность, никогда не сочетая две или несколько привязанностей сразу. особенность этой натуры в том, что любовь для нее еще и единственная возможность обрести собственное мнение, которому иначе просто неоткуда взяться. вне жизни любимого вообще никакой жизни не существует, а стало быть, и мнения составлять не о чем. казалось бы, чехов описывает существо, которое у самого автора и его истинных, «лирических» героев должно вызывать инстинктивный внутренний протест. даже, может быть, оскорблять самим своим существованием. в предварительных набросках сюжета это прослеживается отчетливо: «была женой артиста — любила театр, писателей, казалось, вся ушла в дело мужа, и все удивлялись, что он так удачно женился; но вот он умер; она вышла за кондитера, и оказалось, что ничего она так не любит, как варить варенье, и уж театр презирала, так как была религиозна в подражание своему второму мужу». в окончательном варианте рассказа образ и судьба д. изменены не только в деталях — изменилась его структура, возможно, вопреки воле автора. возник образ, за пленительной, акварельной прелестью и чистотой которого смутно угадывается глубокий внутренний драматизм. в героине очевидна ее душевная беззащитность. вряд ли можно согласиться с мнением толстого, что чехов хотел безоговорочно высмеять д. этому противоречат, скажем, такие слова автора: «за этого чужого ей мальчика, за его ямочки на щеках, за картуз, она отдала бы всю свою жизнь, отдала бы с радостью, со слезами умиления. почему? а кто же его знает — почему? »
Владимир Дубровский предстает читателям в первый раз молодым, уверенным дворянином, гвардейским корнетом. Он не задумывался о происхождении денег, их природе. Его отец сделал так, чтобы сын не сталкивался с денежной проблемой. Для некоторых это понятно – ведь он – его единственный сын. Чаще всего случаются такие ситуации, когда молодые люди, получив деньги от родителей, быстро и легко их тратят. Они не знают слова «экономия». Действительно, зачем им это? Ведь все равно папа даст еще. Точно таким молодым человеком являлся и главный герой произведения. Владимир никогда не задумывался о будущем, жил моментом, брал деньги в долг, играл в карты. Многим могло показаться, что герой станет черствым, грубым, равнодушным человеком. Но автор дает понять, что это мнение ошибочно, Владимир Дубровский обладает такой же справедливостью, честностью, порядочностью, как и его отец. Отец еще в детстве вложил в сына благородство. В момент болезни отца, герой понимает многие моменты в жизни, за многое корит себя и ругает. Родина в понимании Дубровского не просто слово. Его волнуют родные места, края, в которых все его детство, такое безоблачное и спокойное, которое только мог дать ему отец. Болезнь Андрея Гавриловича связана с выходкой Троекурова. Владимир мечтает отомстить обидчику. Но это не было слепым чувством обиды. О благородстве этой семьи говорили все жители, которые готовы были молодому дворянину. Однако он не стал пользоваться Он – смел и бесстрашен, готов справляться со всеми трудностями самостоятельно. Но каждый человек с кем-то бывает очень мягким и нежным. Такой для него была Маша Троекурова. Он любит чистым сердцем.