Объяснение:
Почему так долго плакала Дуня?
Осознание дурноты своего поступка и желание получить прощение - это ли подвигло Дуню наконец приехать к отцу, щемящее ли сердце желание увидеть своего единственного родителя и дом или всё сразу? И почему же она так долго на это решалась?
В этой небольшой повести раскрываются сразу несколько тем, таких как «отцы и дети», «маленький человек». Влюбившись в «молодого, стройного гусара с черными усиками», Дуня вряд ли заранее планировала бежать вместе с ним. Но когда он усадил её к себе в кибитку, то, очевидно, не оставил ей выбора, и от того она плакала всю дорогу, ей было стыдно, что она уехала вот так, не простившись с отцом и ничего ему не объяснив. В Петербурге ей жилось хорошо со своим любимым, у неё было всё, что нужно молодой барышне. Но когда она однажды увидала в дверях своего отца, то от неожиданности и испуга, что может лишиться всего этого, если отец приехал за ней, упала в обморок. Самсон Вырин же, будучи человеком «маленьким» и поняв, что его дочь счастлива и «в атласе да бархате», решил отступиться и не гневить ротмистра Минского. Но на душе у него было тяжело, и оттого он начал много пить, «три или четыре года превратили бодрого мужчину в хилого старика» и в конце концов это привело к его гибели.
Время шло и наконец, когда у Дуни появились собственные дети, она решилась навестить отца и попытаться всё ему объяснить. Дочь была для Вырина единственной отрадой, но от неё за всё это время он не получил ни единой весточки, и всё ждал, что она вернётся к нему, как и «блудный сын» с картины на стене его дома.
Дуня же застала лишь его могилу и долго плакала от того, что так и не успела ему сказать всё, что должна была сказать много лет назад, от того, что не успела попросить у него прощения, а теперь стало слишком поздно. На этом произведении мы можем и должны учиться быть заботливее к нашим близким, стараться не ранить их чувства и всегда говорить о том, что сожалеем, если чем-то их обидели.
Объяснение:Характерная черта творчества Н. А. Некрасова — ярко выраженная гражданская позиция. Даже в чисто лирических стихотворениях он никогда не забывал о главной цели своей жизни — освещению страданий народа. В 1860 г. Некрасов написал поэму «На Волге», в которой детские воспоминания тесно переплетаются с болью за каторжную участь бурлаков. Великий русский художник Репин на картине “Бурлаки на Волге” отразил тяжелый быт народа. Поэма начинается вполне нейтрально: автор с грустью вспоминает о своем детстве, проведенном на берегу Волги. Он сожалеет о том, что покинул эти милые сердцу родные места. Некрасов признает, что главной причиной было стремление к борьбе, неприятие тихой и спокойной жизни. Излишне самокритично звучит строка «жизнь напрасно я убил». Поэт многим открыл глаза на истинное положение народа.
Далее Некрасов описывает свой неугомонный и бесстрашный характер. В качестве примера он приводит свою ночную прогулку с целью увидеть настоящих чертей, которыми его пугала няня. В этом стремлении добраться до истины можно увидеть задатки будущего реализма Некрасова. Вернувшись на берег Волги в зрелом возрасте, поэт с нежностью наблюдает за ее великим неуклонным течением. Его сердце успокаивается и отдыхает от суеты большого города. Внезапно идиллия нарушается прозвучавшими стонами. Автор замечает бурлаков и вспоминает о своей первой детской встрече с ними. Когда-то давно вид измученных людей, тянущих свою лямку, испугал и поразил мальчика. Никто не объяснил ему значения увиденного, лишь няня уговаривала больше не гулять по берегу. Но своенравный ребенок вернулся на Волгу и был вновь поражен тем, что в его сознании река стала совершенно иной. Вероятно, Некрасов преувеличивает, утверждая, что именно тогда назвал Волгу «рекою рабства и тоски». Но несомненно, что вид невыносимого бурлацкого труда произвел на него огромное впечатление. В финале произведения Некрасов подводит неутешительный итог много лет, а на берегах Волги по-прежнему звучат душераздирающие стоны. Несколько поколений бурлаков также занимаются непосильным трудом, получая за это жалкие гроши. Выхода из создавшейся ситуации нет. Тяжелая работа дает единственные средства к выживанию. Однообразие чисто механических действий накладывает на людей отпечаток вечной покорности своей судьбе. Стоны перемежаются лишь такими же однообразными бурлацкими песнями «с болезненным припевом «ой!». Поэт с горечью отмечает, что молодые здоровые люди быстро растрачивают свои силы и в конце концов погибают на берегу великой реки.