Перейти к контенту
Очерки и сочинения по русской и мировой литературе
Поиск:
Главная » Итальянская литература
Сочинение: в чем актуальность слова о полку игореве в наши дни?
24 января 2015 Итальянская литература Essays
Легче, чем биржа
Кратчайший путь в мир трейдинга
olymptrade.com Открой Демо-счет
И научись зарабатывать на Форекс
alpari.com Размещение рекламы
Рекламное место сдается
targetseek.ru
Включить просмотр трейлера онлайн
₽
В «Слове о полку Игореве» рассказывается о походе русских князей в 1185 году против кочевников половцев. Поход закончился трагически: княжеские дружины были разбиты половцами, а сами князья попали в плен. Казалось бы, зачем же рассказывать о поражении, если в сражениях русские гораздо чаще одерживали блистательные победы? Автор повествует об этом ужасном событии, чтобы объяснить своим соотечественникам причины трагедии. Кроме того, всегда, когда возникала необходимость постоять за родину, русские воины проявляли столько мужества и самопожертвования, что не восхититься и не рассказать об их воинской доблести невозможно. И эти истины находят отклик в наши дни. Неважно победил ты или проиграл сражение, важно, что ты сражался доблестно и самоотверженно, защищая свою родину.
Главная идея «Слова о полку Игореве» в том, что вся Русь должна быть единой, а не разделенной на множество мелких княжеств. Такая раздробленность неизбежно приводит сильное государство к неминуемой гибели. На примере князя Игоря Новгород-Северского показано, что поодиночке крупного врага не победить. Это можно сделать только общими силами. “Слово о полку Игореве” оказалось пророческим произведением.
Оно предсказало дальнейшее историческое развитие России в последующую эпоху. Единство русских земель – это тот стержень, на котором держится вся истории России. Мы знаем немало кровопролитных войн, целью которых было объединение русских земель, сначала под главенством Киева, а затем и Москвы. Вернувшись в настоящее, мы понимаем, что это объединение, а вернее войны, как средство, до сих пор продолжаются в России сегодняшней. Может быть, стоит внимательнее вчитаться в строки бессмертного памятника литературы, и тогда мы найдем ответы на мучающие нас сегодня вопросы.
Иван Иванович Пущин — русский поэт, мемуарист, декабрист, лицейский друг А.С. Пушкина, родился (4) 15 мая 1798 года в Москве. Образование получил в Царскосельском лицее (1810–1817).
Тотчас же по выходе из лицея Пущин вступил в первое тайное общество, основанное в 1817 году, и был одним из деятельных его членов. По окончании курса служил некоторое время в гвардейской конной артиллерии, а после, в 1823 году, принял звание судьи московского надворного суда.
Еще в 1816 году Пущин вошел в политический кружок «Священная артель», в 1818 году - в «Союз благоденствия», позднее - в Северное общество декабристов. Он принимал активное участие в подготовке восстания на Сенатской площади (14) 26 декабря 1825 года, был арестован (16) 28 декабря.
Верховный уголовный суд 1826 года, признав его «виновным в участии в умысле на цареубийство одобрением выбора лица, к тому предназначенного, в участии управлением общества, в принятии членов и в отдаче поручений и, наконец, в том, что лично действовал в мятеже и возбуждал нижних чинов», – приговорил его к смертной казни, которая заменена была пожизненной каторгой.
В 1826 году Пушкин написал Пущину послание, исполненное необычайной теплоты и полученное адресатом в Чите только через два года. В последний раз упоминает о нем великий поэт в 1827 году, в стихотворении «19 октября».
Пущин был возвращен из ссылки в 1856 году.
От него остались «Записки о дружеских связях с А.С. Пушкиным» и «Письма из Ялуторовска» (1845) к Энгельгардту, сообщающие сведения о его жизни там, о товарищах, о самом Ялуторовске и его жителях.
В 1857 году Пущин женился на Наталье Дмитриевне Апухтиной, вдове декабриста Михаила Александровича Фонвизина.
Последние годы жизни Иван Иванович Пущин провел в имении жены Марьино в Бронницах Московской губернии, где и умер (3) 15 апреля 1859 года. Похоронен он был там же, у стен собора Михаила Архангела в семейной усыпальнице Фонвизиных.
В свой роман Толстой вложил не только свои идеи и рассуждения, но и своё мировоззрение. В эпопее автор расположил множество мыслей: презрение к войне, призыв к единству и сплочённости, необходимость поиска душевной истины и своего места в жизни. И его услышали во всём мире. Р. Роллан, французский писатель, говорил: "Это произведение, как жизнь, не имеет и начала, ни конца. Оно — сама жизнь в её вечном движении". Эта роман-эпопея отличный и наглядный пример для всех авторов не только из-за сюжета, но и из-за ряда особенностей. Первая — это необычайная точность всех событий — историзм. Толстой не использовал легенды, показывал героизм людей, опираясь лишь на настоящий материал, которые сохранились с того времени: "Приказ Напалеона был следующий: "Солдаты! Русская армия выходит против нас, чтобы отмстит... Позиции, которые мы занимаем — могущественны..."". Второй особенностью было сопоставление и противопоставление. Всё произведение пронизывается сравнением людей, образов жизни, внутренней души, например Кутузова и Напалеона, самого "Войны и мира", дворянства и светской аристократии. Ещё, наверное, самая главная особенность автора присутствует в романе. Это внутренний мир, саморазвитие героя. Очень много примеров этого навыка можно увидеть на страницах "Войны и мира": разочарование Напалеоном Болконского, присутствие на поле боя и французский плен Пьера — и немало других примеров иллюстрируют талант Толстого: "Я иду потому, что это жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь — не по мне!" — говорил Балконский. Но потом, раненный, он понимает, куда на самом деле попал: "И страдания этого я не знал до сих пор". "Война и мир" Толстого грандиозна как по замыслу, так и по мастерству писания, мастерству предоставить нам возможность видеть всё это своими глазами. Ведь всё это произведение больше похоже на историческую хронику, чем на роман-эпопею, и, естественно, оказывает огромное влияние на развитие русской литературы.
Объяснение: