Объяснение:К жанру сказки Островский обращается в 1867-1868 годах. В это время им была начата сказка "Иван-царевич" - нечто вроде феерии. Возможно, возникшая потом Снегурочка имеет какую-то связь с названной сказкой, ибо в первоначальном варианте Снегурочки одним из действующих лиц должен был быть Иван-царевич. В следующих сценариях женихом был и сын Бермяты, важничающий своим происхождением, и просто грубый фанфарон.
Островский создал не сказку-поэму, а сказку-драму и в этом плане выступил новатором. Он не пользовался каким-то до него бытовавшим сказочным сюжетом. Из отдельных, разных старинных преданий он создал оригинальное произведение поэтического искусства. Его сказка-драма приобретает совершенно новое поэтически-жанровое качество. Это уже не что иное, как драматическая сказка-эпопея с участием не одиночек-героев, а целого организованного племени. И "действом" не во имя достижения эгоистических целей для героев-одиночек, а во имя жизни целого племени, целого народа.
Оригинальность "Весенней сказки" Островского в том, что она соединяет в себе два очень разных самостоятельных начала: общественное реалистическое содержание, реалистический народный идеал и фантастическую форму. Причем соединение этих начал так органично, что фантастически-сказочная форма не закрывает, не затемняет главной, реалистической, человечески-жизненной тенденции наоборот, она ее выясняет, обнаруживает, овнешняет до особо убедительной яркости. У Островского в "Снегурочке" "сказочный мир воспроизведён так искусно, что виден и слышан какой-то реальный мир" (И. А. Гончаров)
Сказочность, волшебство таят и обнаруживают здесь силу особого внушения, заклинания, гипнотическую энергию для битвы за мечту и для достижения этой мечты. Тем самым сказка, сказочность для Островского приобретает смысл особо энергичного общественного действия, действия с фантастических средств.
Если схематизировать композицию "Снегурочки", то она предстанет как целый ряд самостоятельных хоров-"действ", соединяющихся затем в общем разноголосом и разнодейственном событии и в конечном счете - в аккордовом одическом звучании финала.
В "Весенней сказке" два главных, самостоятельных и сложных конфликта, соединяющихся затем в общий конфликт, доходящий до горячего накала и разряжающийся в конце концов противоречивым синтезом: трагедией и апофеозом. Первый частный конфликт - столкновение олицетворенных явлений природы - Холода и Тепла. Здесь источник непогоды и бедствий на земле. Второй конфликт - общественный. Его результат - всеобщее несогласие в жизни самих людей. Оба конфликта объединяются в поток действий за благополучие и счастье. Конец - апофеоз - завоевание тепла и света, благополучия и счастья через утрату холодности и разъединенности человеческих сердец.
Эпитеты:
1. В родимом лесу, радостно-страшная ночь, в безжалостном счастье, в тревожной темени, не слоистое, а тугое и плотное тепло, в осязаемом небе, мощный ветер, вешняя молния, трескучий гром, сказочно богатырской бани, странная тишина, золотые столбы, исполинские контуры, размякшие ветки, яростно-новое солнце.
2 Жирной травой, первозданная свежесть, нежный лист, огрубевшие громы, опаловые облака, кровожадного гнуса, бородатые мхи, разнузданное пиршество, самобранную скатерть, в похмельном сне, ледяными цепями.
Олицетворения:
1. Ушла, изморилась вконец зима; родилось и двинулось тепло; дрогнули дерева; сшиблись лбами облака; молния сиганула; гром прокатился; тишина томится, ветер давит; дождь сопит земля; оживают ветки; солнце выходит; земля продолжает сопеть и попискивать.
2. Зелень теряет; ленивеют и толстеют облака; начинают рычать громы; корней, враждующих и борющихся; проползают грибницы.
Метафоры:
1. весь мир и вся Вселенная встают на дыбы; жизнь и земля со всею природой выходят из своих берегов и топят душу в безжалостном счастье; золотые столбы испарений; делают свой уток и основу; птицы поют взахлеб; да не будет конца свободе и радости.
2. За чередою весенних дней; надменно, самодовольно начинают рычать огрубевшие громы; враждующих и борющихся за ее кровь; разнузданное пиршество лет; нити грибных дождей уже напрасно сшивают самобранную июльскую скатерть; в декабре снова все в мире оцепенело.