ответ:
в повести «бэла» печорин предстает безжалостным и черствым человеком. он похищает бэлу, не задумываясь о том, что вырывает ее из родного дома. такой поступок может быть оправдан лишь сильной любовью, но печорин не испытывает ее. он говорит максиму максимычу: «любовь дикарки немногим лучше любви знатной мне с нею скучно». герою безразличны чувства других. бэла, казбич, азамат живут в гармонии со средой, чего не хватает печорину. если судить о печорине по повести «бэла», то это чудовище, которое, не задумываясь, жертвует и князем, и азаматом, и казбичем, и самой бэлой. но лермонтов заставляет читателя посмотреть на героя с другой стороны, его собственными глазами. и если в повести «бэла» повествование ведется от имени максима максимыча, то в «тамани» оно переходит к самому печорину. именно в этой новелле появляется полный и четкий психологический портрет героя. печорина необыкновенно влечет та свобода, которую олицетворяют янко, «ундина», слепой мальчик. они живут в единстве со стихией, с морем, но вне закона. и печорин позволяет себе из любопытства вмешаться в жизнь «честных контрабандистов», заставляет их бежать, бросив дом и слепого мальчика. печорин чужой и в этом мире. он нигде не может найти себе пристанища.
основное раскрытие характера печорина происходит в повести «княжна мери». рассказ о событиях ведет сам герой — это его исповедь. здесь мы видим не простое повествование, а анализ поступков, совершаемых героем. печорин вмешивается в роман грушницкого и мери, разрушает его, убивает грушницкого на дуэли, разбивает сердце мери, нарушает наладившуюся жизнь веры. он пишет о притягательности «обладания душой» другого человека, но не задумывается над тем, есть ли у него право на это обладание. печорин одинок в этом обществе, и после отъезда веры и объяснения с мери его уже ничто не связывает с людьми этого круга. «насыщенная гордость» — так определено им человеческое счастье. страдания и радости других он воспринимает «только в отношении к себе» как пищу, поддерживающую его душевные силы. ради капризной прихоти, без долгих раздумий, он вырвал бэлу из родной почвы и погубил. им кровно обижен максим максимыч. ради пустого любопытства разорил он гнездо «честных контрабандистов», нарушил семейный покой веры, грубо оскорбил любовь и достоинство мери. роман заканчивается главой «фаталист». в ней печорин размышляет о вере и безверии. человек, утратив бога, утратил главное — моральные ориентиры, систему нравственных ценностей, идею духовного равенства. победив в схватке с убийцей, печорин впервые проявляет свою способность действовать для общего блага. таким итогом автор утверждает возможность осмысленной деятельности. еще один нравственный закон: уважение к миру, к людям начинается с самоуважения. человек, унижающий других, не уважает самого себя. торжествуя над слабым, он ощущает себя сильным. печорин, по оценке добролюбова, не зная, куда идти и девать свои силы, истощает жар своей души на мелкие страсти и ничтожные дела. «зло порождает зло; первое страдание дает понятие об удовольствии мучить другого», — рассуждает он. «я иногда сам себя не оттого ли я презираю и других? » печорин постоянно ощущает свою нравственную ущербность, он «сделался нравственным калекой». он говорит о том, что «его душа испорчена светом», разорвана на две половины, лучшая из которых «высохла, испарилась, умерла, тогда как другая жива к услугам каждого».
«дневник печорина» — это исповедь главного героя. на его страницах печорин говорит обо всем по-настоящему искренне, но он полон пессимизма, так как развитые обществом пороки и скука толкают его на странные поступки, а природные задатки его души остаются невостребованными, не находят себе применения в жизни, поэтому в характере героя существует двойственность. по собственному признанию печорина, в нем живут два человека: один совершает поступки, а другой — смотрит со стороны и судит его.
трагизм героя в том, что он не видит причин своей душевной неполноценности и обвиняет мир, людей и время в своем духовном рабстве. дорожа своей свободой, он говорит: «я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на но свободы моей не ». но истинной свободы — свободы духовной — он не знает. он ищет ее в одиночестве, в бесконечных скитаниях, в перемене мест, то есть лишь во внешних признаках. но везде оказывается лишним.
Дедушка Мазай и зайцы это Советский мультипликационный фильм созданный на Свердловской киностудии в 1980 году.
Сказка о деде мазае ,который живёт в утопающий в зелени деревне ,он вдов бездеятельный имеет лишь внука . Жалко Мазаю , что дичи мало в лесу , потому что и стреляют её, и сельцами ловят , и сокрушается он, что нет у людей совести, таких беззащитных зверушек убивать. Как то раз он за дровами в лодке поехал, а вода все прибывает и прибывает, а бедные зачата уже в воде плавают. Единственное, что их бревно. Мазай зачат и им остаться в живых: одних в лодку посадил, других сидевших на бревне, багром за это бревно зацепил, и так вывез на сухое место,где они разбежались . Этого случая дед Мазай не забыл и рассказывал о нем во время привалов на охоте.
В 2015 году наш народ отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это событие, конечно, очень радостное. Но вместе с радостью мы испытываем 9 мая и горькие чувства: боль, сожаление, грусть. Много страданий пережили люди в годы войны. Многие теряли своих близких, получали увечия, лишались крова, голод, страх и ужас детей, оставшихся без родителей. Вся страна, не щадя себя, прилагала усилия для Победы. Так была она желанна…
Эти чувства сохраняет и передает, прежде всего, поэзия.
Несмотря на то, что, казалось бы, на войне не до искусства, без него человеку ни на фронте, ни в тылу было не прожить, и поэзия была самым популярным жанром.
Когда закончится это сраженье
И, если ты доживёшь до рассвета,
Тебе станет ясно, что запах победы
Такой же едкий, как дым пораженья.
Ожидание победы рождало многие стихи, песни. На фронтах Великой Отечественной погибли многие поэты. Одни упали в снег или выжженную полынь, не выпуская из руки автомата или пистолета, другие сгорели в самолёте, третьи умерли на эшафоте в фашистских застенках, четвёртых расстреляли во время оккупации, пятые умерли от ран после войны, как Семен Гудзенко.
Более полувека отделяет нас от времен Великой Отечественной войны. Все меньше остается среди нас ветеранов, которые могут как очевидцы и участники рассказать о том, чем война была для нашей страны. Может быть, через много лет люди почти не будут вспоминать об этой войне. К сожалению, Великая Отечественная война не была войной последней.
Поэтому переживания, связанные с войной, понятны нам и сейчас.
Люди не могут привыкнуть к смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревоге за судьбы своих детей и своей страны.
Люди, сражавшиеся на поле боя, были, несомненно, отважными и сильными. Разрушить фашистскую Германию не удалось ни одной стране мира, кроме СССР. Главными факторами победы стали народное единство, упорство защитников Родины и, конечно же, тыловики.
Тыл - это самое тяжелое место в годы войны. Работали все, от мала до велика. Миллионы школьников работали так же, как и взрослые люди. Еды не хватало, работали по 15 часов в сутки, да и условия жизни в военную пору были не ахти. Но, не смотря на все невзгоды, советский тыл был монолитным и прочным на протяжении всей войны. Он обеспечил Вооруженные Силы всем необходимым для полного разгрома германского агрессора и завоевания великой Победы.
Страна пришла к победе на последнем дыхании, разоренной,
обезлюдевшей - почти полностью были скошены целые поколения. Тысячи сел были сожжены дотла, сотни городов превращены в руины. Великая - действительно великая, определившая судьбу страны и мира, - Победа была нестерпимо горькой.
Наша страна потеряла около 26,6 млн человек. Уничтожили фашизм и не дали Гитлеру завоевать весь мир. Это Великая Победа - еще раз доказала, что Россия - страна, которая может все!
Память! В ней никогда не должно стереться все то, что принес с собой проклятый фашизм. Никогда! Мы расплатились с той войной огромной, страшной ценой через кромешный ад. Светом нашей любви, скорби нашей пусть озарятся имена павших лет с той победной поры, с того последнего военного дня, но не тускнеет от времени память о подвигах героев.
Сегодня мы обращаем слова благодарности и чтим память тех, кому мы обязаны счастьем жить на Земле, тех, кто отстоял наши жизни на полях войны.
Вспомним всех поименно, горем вспомним своим.
Это нужно – не мертвым! Это надо живым!
Для меня и моей семьи Победа – праздник священный, наполненный невероятной гордостью за свою Родину, народ, за своего прадеда. Память об этом я буду передавать и следующим поколениям.
Объяснение: