М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
danilkolisnich
danilkolisnich
26.02.2022 12:13 •  Литература

Как пользоваться кольцом всевластия. По пунктам

👇
Ответ:
13alla68
13alla68
26.02.2022

По версии, высказанной профессором Марком Хортоном и сотрудником Толкиновского общества Линном Форест-Хиллом, прототипом Кольца Всевластья стало реальное золотое кольцо (англ.)русск. римской эпохи, похищенное у владельца. До наших дней дошла свинцовая табличка с проклятьем в адрес вора, найденная при раскопках храма бога Ноденса в Лидни-парке (Глостершир, Англия), а также само кольцо, на котором предполагаемый вор сделал надпись, заверявшую в его честности. Толкин участвовал в изучении храма и найденных археологами предметов, возможно, что он был знаком и с историей кольца

4,7(46 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
АааLoo
АааLoo
26.02.2022
Творчество Лермонтова пришлось на непростое и печальное время в истории России — николаевскую реакцию, наступившую вслед за расправой над декабристами. Пушкинская эпоха, верившая в прогрессивное переустройство общества, призывавшая к вольности, мечтавшая о службе на благо отечества, отошла в небытие. На смену ей пришла эпоха апатии, равнодушия, неверия и бездействия. Это бездействие общества, погрязшего в праздных и постыдных развлечениях, отсутствие сильных духом людей расшевелить толпу, приводило в уныние передовых людей того времени, в том числе и Лермонтова, томившегося в душной атмосфере николаевского режима. 

Свободный, обуреваемый жаждой жизни, сильный духом и готовый на борьбу ради достижения свободы человек — об этом можно было только мечтать. Так появляется лермонтовский Мцыри — романтический герой, в котором автор воплотил свои мечты о свободе, насыщенной деятельной жизни, борьбе за достижение своих идеалов. Не зря В. Г. Белинский написал: «Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это любимый идеал нашего поэта, это отражение в поэзии тени его собственной личности. Во всем, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью». 

Совсем еще ребенком Мцыри попал в плен слабенького, замкнутого, но необычайно твердого в поведении мальчика, старый монах приютил его в монастыре и стал обучать догмам христианской религии, проповедовавшей смирение и счастье в загробной жизни, чтобы впоследствии оставить себе преемника. Мцыри слушал старика, но мечта о свободе, о родном доме ни на минуту не покидала его, наоборот, с годами становилась все сильнее и сильнее. Монастырь для юноши казался тюрьмой: кельи были душными, стены мрачными, а монахи вызывали чувство презрения за смирение и трусость. 

Жаждой жизни — настоящей, с тревогами, мучениями, исканиями, любовью и борьбой — обуреваем был Мцыри. В обращенном к монаху монологе юноша корит старца за свое и высказывает презрение к той жизни, которую старик ему уготовил: 

Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. Мечта о воле оказалась настолько сильной («Она, как червь, во мне жила, / Изгрызла душу и сожгла»), что Мцыри решается на побег. Юношу не пугают ни темная ночь, ни страшная гроза. Три дня, не зная устали, шел Мцыри на родину и наслаждался жизнью. Сколько нового открылось его взору, сколько неведомых доселе ощущений он испытал. Все вызывало в душе юноши нескрываемый интерес: деревья, горные хребты, облака, птицы… Не испугался он и могучего тигра — жажда жизни и зов родины ему выстоять в схватке со свирепым хищником. 

Мцыри счастлив: он прикоснулся к настоящей жизни. Эти три дня на воле для юноши дороже всей жизни в течение десяти-двенадцати лет, которые он провел в монастыре. Со светящимися глазами, с восторгом в голосе говорит он своему

Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил — и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей. С детства гордый, закаленный душой мальчик стремился «узнать, прекрасна ли – земля, / Узнать, для воли иль тюрьмы / На этот свет родимся мы». И он добился своего. После этого жизнь стала ему еще дороже, рас^таваться с нею так не хотелось. Умирая, Мцыри боится не смерти: «Там, говорят, страданье спит / В холодной, вечной тишине», — ему жаль расстаться с жизнью, ему хочется вдоволь насладиться молодостью, узнать «разгульной юности мечты». Возражая монаху, укоряющему юношу за проступок и призывающему найти смирение в монастыре как лучшее, что может быть ни человеку, Мцыри с горечью и отчаянием говорит: 

Пускай теперь прекрасный свет Тебе постыл: ты слаб, ты сед, И от желаний ты отвык. Что за нужда?* Ты жил, старик! Тебе есть в мире что забыть, Ты жил, — я так же мог бы жить! Воли, свободы, настоящей человеческой жизни Мцыри хоть и немного, но все же отведал, и он несказанно счастлив от этого. А вот достигнуть родины ему не удалось. Почему так случилось? ответ прост: той идеальной родины, того прекрасного края, который взлелеял в своих мечтах вольнолюбивый Мцыри, просто не существует. Не могло существовать — в слишком неподходящее время выпало ему жить. В этом, на мой взгляд, заключается трагедия и Мцыри, и автора, создавшего этот образ.
4,8(61 оценок)
Ответ:
jassibrony
jassibrony
26.02.2022
Для героя монастырь-символ неволи, тюрьма с сумрачными стенами и «кельями душными». Остаться жить в монастыре означало для него навсегда отказаться от родины, и свободы, быть обреченным на вечное рабство и одиночество. Автор не раскрывает характера мальчика, а дает лишь несколько штрихов его поведения, и личность пленника-горца вырисовывается отчетливо.
Мцыри (в переводе с грузинского) - неслужащий монах, пришелец, чужеземец, чужак. Мцыри - человек, живущий не по надуманным законам государства, подавляющим свободу человека, а по естественным законам природы, позволяющим личности раскрыться, реализовать свои стремления. Но герой вынужден жить в неволе, в стенах чуждого ему монастыря.Представление о свободе связано у Мцыри с мечтой о возвращении на Родину. Быть свободным - значит для него вырваться из монастырского плена и вернуться в родной аул. В душе его постоянно жил образ неизвестного , но желанного «чудного мира тревог и битв».Личность Мцыри, его характер раскрывается в том, какие картины привлекают героя, и как он о них говорит. Его поражает богатство и яркость природы, резко контрастирующее с монотонностью монастырского существования.И в пристальном внимании, с каким герой смотрит на окружающий мир, ощущается его любовь к жизни, стремление ко всему прекрасному в ней, сочувствие всему живому.На свободе с новой силой раскрылась любовь Мцыри к родине, которая слилась для юноши со стремлением к вольности. На свободе он познал «блаженство вольности» и укрепился в своей жажде земного счастья. Прожив три дня вне стен монастыря, Мцыри понял, что он смел и бесстрашен.«Пламенная страсть» Мцыри – любовь к родине - делает его целеустремленным и твердым.
Жить на свободе для главного героя означает находиться в постоянных поисках, тревоге, бороться и побеждать , а главное - испытывать блаженство «вольности святой» - в этих переживаниях очень ярко раскрывается пламенный характер Мцыри. Только настоящая жизнь проверяет человека и показывает, на что он Мцыри увидел природу в ее многообразии, ощутил ее жизнь, испытал радость общения с ней. Да, мир прекрасен! -таков смысл рассказа Мцыри об увиденном.Его монолог – гимн этому миру. И то, что мир прекрасен , полон красок и звуков, полон радости, дает герою ответ на второй вопрос: зачем создан человек, зачем он живет? Человек рожден для воли, а не для тюрьмы.Истоки трагедии Мцыри - в условиях, которые с детства окружали героя. Обстоятельства, в которых он оказался, наложили на него свою печать, сделав «цветком темничным», и обусловили гибель героя. Такое поражение в то же время и есть победа: жизнь обрекла Мцыри на вечное рабство, смирение, одиночество, а он сумел узнать свободу, испытать счастье борьбы и радость слияния с миром. Поэтому гибель его при всей трагичности вызывает у нас гордость за Мцыри и ненависть к условиям, лишающим его счастья.
4,5(77 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ