«Сказание о Прометее восходит к мифам об открытии огня. Во всех древних преданиях о том, как люди овладели огнём, его всегда похищают, как бы отмечая, что он действительно был вырван у природы. Дикари часто похищали огонь у соседей, а поэтому верили, что когда-то он был украден птицей, которой удалось ради этого добраться до самого лучезарного солнца. К образам этих птиц восходит и Прометей, похитивший небесный огонь у Зевса-орла. Прометей находится в родственных отношениях с Океаном и Океанидами. Он приносит огонь в стволе дерева, которой употребляется при добывании огня трением. Некоторые учёные объясняют происхождение имени Прометей тем, что в Древней Индии жили проматиусы - вращатели палок, добывавшие таким образом огонь. Если это не случайное совпадение, то тогда раскрыта тайна имени Прометей. У многих народов огонь похищает орёл-«громовик». Древние греки также рассказывали, что орёл, который служит Зевсу, носит в когтях молнию. Известный французский историк искусства С. Рейнак писал в «Орфее», что орла прикрепляли к крыше здания, так как верили, что в орла молния ударить не может. Фронтон греческого храма назывался «аэтос» (орёл). Когда впоследствии пробовали объяснить, почему орёл пригвожден к крыше, сочинили миф, что именно эта птица была прикована богом к кровле в наказание за то, что она украла огонь с неба. Орла называли Прометеем потому, что по-гречески - это провидец или прозорливец, а орёл считался вещей птицей, по его полётам гадали. Возможно, что все это позднейшие толкования»
Объяснение:
Данила был одарен от природы, умел тонко чувствовать красоту, он всей своей жизнью сам себя формировал как Художник, а раскрыть его талант и научиться ремеслу старый мастер Прокопьич. Это он заметил умение ученика чувствовать красоту камня, и развить талант.
Объяснение:
Может сложиться ошибочное мнение, что Красоту Даниле открыла Хозяйка Медной горы, ведь это она открыла мастеру невиданные подземные кладовые. Но это не так. Он родился с тонкой душой, созвучной красоте. Он сам умел видеть прекрасное. В сказе Бажова говорится, как Данила с раннего детства, когда его взяли в богатый господский дом служить "казачком" (мальчиком на побегушках), замирал у каждой изящной вещи, жадно разглядывал ее. Он и в пастухах любовался травинками, потому что был художником по сути. Он потому и попал в историю с наказанием за то, что отвлекся на красоту природы и завел коров в гиблое место, что видел мир иначе, чем другие. Хорошие пастухи видят богатое травами пастбище. Хороший художник видит красоту Природы. Он учился у бабки-травницы различать цветы, любоваться их совершенными линиями, оттенками. Данила попал к Хозяйке, будучи самостоятельным и самобытным художником. Не случайно, Хозяйка говорит ему: "Кабы ты сам придумал, дала бы тебе такой камень, теперь не могу". Иными словами, если в человеке есть Художественная жилка, никто за него не сможет ее развить. Научить приемам мастерства, как это сделал Прокопьич, можно. А уйти от стадии ремесла к искусству, стать не просто мастером, но Художником может только сам человек: трудом, наблюдательностью, любовью.