1) а
2) с
3) а
4) В 1828 году Пушкин жил в Петербурге, где и услышал историю о княгине Голициной, проигравшей крупную сумму денег и отыгравшейся затем благодаря знанию комбинации из 3-х выигрышных карт. Тогда же шла пьеса "Тридцать лет или Жизнь игрока". Сам Пушкин тоже был достаточно азартен. Все эти события и анекдот о Голициной явились сюжетом будущей повести. Дама, которая подмигивает с карточного изображения.
«Писатель как тайный зритель душевной жизни человека»
Постичь загадочную русскую душу — задача сложная: столько в ней тонкостей и нюансов. «Загадочная русская душа» как термин сложилась из философии русских писателей XIX-XX веков.
Одним из "тайных зрителей" человеческой души был Федор Михайлович Достоевский. "Человек есть тайна, — говорил писатель. — Её надо разгадывать, и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком". Душа человека всегда была в центре романов Достоевского.
Знаменитый писатель и принц парадоксов Оскар Уайльд писал в «De profundis» о том, что душа человека непознаваема – это высшее достижение Мудрости. Человек сам – последняя из всех тайн, которую и пытался разгадать писатель.
Вся философская лирика Тютчева с ее образами полна ощущения загадочности и таинственности двух миров – внешнего мира и внутреннего мира человеческой души.
Человек образован из тайн и со всех сторон окружен бездной таинственности – будь то загадка души, пронзившая Достоевского и Шекспира, или космическая жуть, ужаснувшая Паскаля и Байрона.
Лермонтов – мятежный гений с байроническим темпераментом, понимал, что человек со всем его добром и злом – «ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет». Он интуитивно прозрел и поэтически разгадал, что душа человека «прекрасна, как ангел небесный» и «как демон, коварна и зла» («Тамара»). Все трагические герои Лермонтова – Печорин и Мцыри с их истерзанными душами и страждущей совестью, огненной бурей мыслей и страстей, чувством вселенской грусти, спором с Богом и восприимчивостью к «звукам небес» – это есть художественное откровение о человеке.
Загадочные стороны души раскрывают на многие писатели: Пушкин, Булгаков, Пастернак, Куприн, Горький... Можно много перечислять писателей и поэтов, которые в своих произведениях "наблюдают" и показывают нам разные душевные качества своих героев, вовлекая нас, заставляя прожить и понять какие-то важные моменты, человеческие страхи и пороки, доброту и героизм, чтобы потом сделать выбор для себя - кто такой человек, каким он может быть и каким хочу быть я.
Объяснение:
Кто такая праведница, праведник? Толковые словари определяют понятие «праведник» так: человек, который всегда соблюдает общечеловеческие нормы морали. Мерилом праведности является вся жизнь человека, то, как он ведет себя по отношению к другим. Его обычно характеризуют самоотверженность, доброта и милосердие.
Знаменитый рассказ Солженицына «Матрёнин двор» был написан в 1959-м году. Первоначально автор назвал его «Не стоит село без праведника». Смысл названия состоит в том, что писатель обозначил превосходство нравственного величия над суетной властью и материальными благами. Он изобразил в рассказе образ праведницы – Матрёны, женщины бескорыстной и честной, трудолюбивой и доброй. Именно она является источником духовной чистоты в деревне, где все погружены в свои заботы и бытовые трудности, где ценность души заменяется материальной ценностью.
Объяснение:
Если остаться ребёнком в своей взрослой жизни, то скорее всего никак не сможешь её контролировать, не сумеешь собраться, чтобы в ней что-то сделать и выбиться в люди. Второй вариант, это перестать быть ребёнком и стать взрослым, но тогда из жизни уходят краски, интерес и детская радость — расклад тоже не ахти.
Выходит, бросаться в одну из крайностей не будет достойным решением, а вот попытаться найти тонкий баланс между ребёнком и взрослым человеком внутри себя однозначно стоит.