Троекуров Кирила Петрович – один из главных персонажей романа Александра Сергеевича Пушкина “Дубровский”. Это зажиточный помещик, который владеет тремя тысячами крепостных. У него есть несколько больших поместий. Ранее Троекуров занимался военной службой, получил звание генерал-аншефа.
Что касается возраста Кирилы Петровича, то в тексте романа он не указан. Но можно предположить, что Троекурову около 60 лет. У него небольшая семья. Есть дочь Маша, ей 17 лет. Ее мать скончалась незадолго после рождения дочери. Также у Кирилы Петровича есть сын по имени Саша.
Его мать – французская гувернантка, служившая в доме Троекурова. Кирила Петрович признал мальчика, хотя из текста романа становится понятно, что “множество босых ребятишек, как две капли воды похожих на Кирила Петровича, бегали под его окнами и считались дворовыми”.
У Троекурова непредсказуемый характер. О нраве Троекурова свидетельствует его любимая забава: натравливать голодного медведя на людей. Кирила Петрович не считается с человеческими жизнями, сжигает деревни неугодных ему помещиков и прибегает к физической расправе.
Деньги, по мнению помещика, являются наивысшей ценностью человека. Ради выгоды Троекуров насильно выдает Машу замуж за пожилого и противного ей богача Верейского.
Кирила Петрович предпочитает незамысловатый досуг: пирушки с друзьями, охоту. Он любил пить и каждый вечер был навеселе.
Кирила Петрович высокомерен, считает себя лучше других и любит хвастаться своими богатствами. Он отобрал у Дубровского-старшего, своего давнего друга, деревню, подкупил свидетелей. Троекуров ставит себя выше всяких законов.
Троекуров – человек невежественный. Он не читает книг и обладает ограниченным умом.
Можно сделать вывод, что Троекуров – типичный представитель своего класса. Он думал только о материальной выгоде и собственном удовольствии. Ради своих жестоких забав он жертвует жизнями простых людей
ответ:И нашему вниманию представляется удивительный стишок, сюжет которого может вызвать улыбки. Но не только сюжет, привлекает в нем, а легкая и восприимчивая структура стихотворения, которая сравнима с детскими безобидными мыслями. После прочтения, в нашем воображение, складывается ход действий. Главным персонажем, которого является лирический герой в образе рыбака. На втором месте выступает шустрая рыбка, на которую ведет охоту наш герой. Это взаимодействие двух героев задает положительную динамику, которая в сочетание со стилем поэта создает впечатляющий эффект. Нельзя не заметить, отличную ритмику стихотворения, добавляющую быстрый ход происходящего. Особой чертой в стихотворение проходят природные зарисовки, они созданы по типу, присущему всем произведениям Фета. А точнее это проявляется в некоторых деталях, как например сравнение рыбы, которая предстаёт в образе серебряного, шустрого существа, или описания весеннего дня упомянутого в первом четверостишие. В целом стихотворение у автора получилось красочное и можно сказать, по весеннему лучезарное.
У меня тоже было это задание.
ответ:Ефимоны
Я еду к ефимонам с Горкиным. Отец задержался дома, и Горкин будет за старосту. Ключи от свечного ящика у него в кармане, и он все позванивает ими: должно быть, ему приятно. Это первое мое стояние, и оттого мне немножко страшно. То были службы, а теперь уж пойдут стояния. Горкин молчит и все тяжело вздыхает, от грехов должно быть. Но какие же у него грехи? Он ведь совсем святой-старенький и сухой, как и все святые. И еще плотник, а из плотников много самых больших святых: и Сергий Преподобный был плотником, и святой Иосиф. Это самое святое дело.
- Горкин,-спрашиваю его, - а почему стояния?
- Стоять надо,- говорит он, поокивая мягко, как и все владимирцы. - Потому, как на Страшном Суду стоишь. И бойся! Потому - их-фимоиы.
Их-фимоны... А у нас называют - ефимоны, а Марьюшка-кухарка говорит даже "филимоны", совсем смешно, будто выходит филин и лимоны. Но это грешно так думать. Я спрашиваю у Горкина, а почему же филимоны, Марьюшка говорит?
- Один грех с тобой. Ну, какие тебе филимоны... Их-фимоны! Господне слово от древних век. Стояние - покаяние со слезьми. Ско-рбе-ние... Стой и шопчи: Боже, очисти мя, грешного! Господь тебя и очистит. И в землю кланяйся. Потому, их-фимоны!..
Таинственные слова, священные. Что-то в них... Бог будто? Нравится мне и "яко кадило пред Тобою", и "непщевати вины о гресех", - это я выучил в молитвах. И еще - "жертва вечерняя", будто мы ужинаем в церкви, и с нами Бог. И еще - радостные слова: "чаю Воскресения мертвых"! Недавно я думал, что это там дают мертвым по воскресеньям чаю, и с булочками, как нам. Вот глупый! И еще нравится новое слово "целому-дрие", - будто звон слышится? Другие это слова, не наши: Божьи это слова.
Их-фимоны, стояние.. как будто та жизнь подходит, небесная, где уже не мы, а души. Там - прабабушка Устинья, которая сорок лет не вкушала мяса и день и ночь молилась с кожаным ремешком по священной книге. Там и удивительные Мартын-плотник, и маляр Прокофий, которого хоронили на Крещенье в такой мороз, что он не оттает до самого Страшного Суда. И умерший недавно
от скарлатины Васька, который на Рождестве Христа славил, и кривой сапожник Зола, певший стишок про Ирода,-много-много. И все мы туда приставимся, даже во всякий час! Потому и стояние, и ефимоны.
И кругом уже все - такое. Серое небо, скучное. Оно стало как будто ниже, и все притихло: и дома стали ниже и притихли, и люди загрустили, идут, наклонивши голову, все в грехах. Даже веселый снег, вчера еще так хрустевший, вдруг почернел и мякнет, стал как толченые орехи, халва-халвой,- совсем его развезло на площади. Будто и снег стал грешный. По-другому каркают вороны, словно их что-то душит. Грехи душат? Вон, на березе за забором, так изгибает шею, будто гусак клюется.
- Горкин, а вороны приставятся на Страшном Суде?
Он говорит - это неизвестно. А как же на картинке, где Страшный Суд?.. Там и звери, и птицы, и крокодилы, и разные киты-рыбы несут в зубах голых человеков, а Господь сидит у золотых весов, со всеми ангелами, и зеленые злые духи с вилами держат записи всех грехов. Эта картинка висит у Горкина на стене с иконками.
что и вся тварь воскреснет...-задумчиво говорит Горкин,-А за что же судить! Она-тварь неразумная, с нее взятки гладки. А ты не думай про глупости, не такое время, не помышляй.
Не такое время, я это чувствую. Надо скорбеть и не помышлять.
<...>
В храме как-то особенно пустынно, тихо. Свечи с паникадил убрали, сняли с икон венки и ленты: к Пасхе все будет новое. Убрали и сукно с приступков, и коврики с амвона. Канун и аналои одеты в черное. И ризы на престоле -великопостные, черное с серебром. И на великом Распятии, до "адамовой головы",-серебряная лента с черным. Темно по углам и в сводах, редкие свечки теплятся. Старый дьячок читает пустынно-глухо, как в полусне. Стоят, преклонивши головы, вздыхают. Вижу я нашего плотника Захара, птичника
Солодовкина, мясника Лощенова, Митриева - трактирщика, который блюдет, и многих, кого я знаю. И все преклонили голову, и все вздыхают. Слышится вздох и шепот - "о, Господи...". Захар стоит на коленях и беспрестанно кладет поклоны, стукается лбом в пол. Все в самом затрапезном, темном. Даже барышни не хихикают, и мальчишки стоят у амвона смирно, их не гоняют богаделки. Зачем уж теперь гонять, когда последние дни подходят! Горкин за свечным ящиком, а меня поставил к аналою и велел строго слушать. Батюшка пришел на середину церкви к аналою, тоже преклонив голову. Певчие начали чуть слышно, скорбно, словно душа вздыхает, -
По-мо-щник и по-кро-ви-тель
Бысть мне во ние...
Сей мо-ой Бо-ог...
И начались ефимоны, стояние.
Я слушаю страшные слова: - "увы, окаянная моя душе", "конец приближается", "скверная моя, окаянная моя... душе-блудница... во тьме
остави мя, окаянного!.."
Помилуй мя, Бо-же- поми-луй мя!..
Объяснение: