М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
sanyasoloveva1
sanyasoloveva1
08.10.2021 09:36 •  Литература

《ПОПС》 формуласы бойынша шығарамаға өз пікірімізді білідірейік МӘТІН: ПРОПИСКА​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
aldiyar20020922
aldiyar20020922
08.10.2021
      Трудно понять, что хотел сказать автор, если не знать христианской символики и Святого Евангелия. Это для Николая Клюева, выросшего в староверческой семье, образный ряд стихотворения был органичен!
    Прежде всего, это ссылка на изложенную в Евангелии от Матфея  Притчу о 10 девах разумных и неразумных. О подругах невесты, которые, не зная точно, когда придет жених, должны были по древнееврейскому обычаю  каждое мгновение ждать его прихода: поддерживать огонь в лампадах, заботясь о том, чтобы масла в них было достаточно. Считается, что девы - это христианские души, а Жених – Иисус. К Его Второму Пришествию  христиане должны постоянно быть готовы, чтобы достойно  войти в Брачный чертог – Царствие Небесное.
    Второй лейтмотив - время после распятия и погребения Христа. До того, как Ангел Господень отвалил камень от гроба и сел на него. То есть ДО ВОСКРЕСЕНИЯ.
     Автор показывает тяжелые минуты жизни человека, сомнения, потерю веры.. В этот момент его искушает враг рода человеческого. «Дух насилия и мрака» назван кровавым - не только потому, что он провоцирует людей не кровопролитие, но и от кровавых ран, нанесенных душе грехами. К ним, к смерти и погибели, подталкивает Сатана. «Могильный демон» шепчет, что нет уже смысла думать о Раз уж человек не заботился о своей душе, то нет масла добрых дел для поддержания в ней огня - Святого духа, полученного при крещении. Да и зарю – Воскресение - он ждет зря не воскреснет!
    Сатана, празднуя победу, уже трубит в смертный рог. Душа, сложив крылья, мятется и не может противостоять демону. Для нее Христос еще не воскрес! Кубок брачной славы – соединения с Господом - «смутился». Оно стало для души  недостижимым, пока рассвет Воскресения не окрасит круговой кубок (Чашу) цветом  крови, пролитой Женихом во искупление греха.
    Возможно, автор говорит о посмертных событиях, когда душа уже не может ничего изменить  в своей судьбе,  И Клюев предупреждает читателя, что о добродетели надо было заботиться при жизни! Но мне кажется, что первая моя версия ближе к его замыслу.  
    " Чертог украшенный" пуст - «ПОКА». Христос еще воскреснет!  Душа ведь в сокрушении поет о безмолвии в брачных чертогах, о том, что разрушила возможность своего пребывания в Царствии небесном. Она хочет видеть Жениха, стремится к нему. Значит, еще не все потеряно. Может, демон, как обычно, лжет? Камень гробницы и стража возле нее – не препятствие Всемогущему Жениху!  И последняя капелька масла в лампаде еще осталась?!
4,8(43 оценок)
Ответ:
viktorvipp0aa6w
viktorvipp0aa6w
08.10.2021
Пугачев Емельян – вождь антидворянского восстания, называющий себя «великим государем» Петром III. 
    Этот образ в повести многогранен: П. и злобен, и великодушен, и хвастлив, и мудр, и отвратителен, и всевластен, и зависим от мнений окружения. 
    Образ П. дан в повести глазами Гринева – незаинтересованного лица. По мысли автора, это должно обеспечить объективность подачи героя. 
    При первой встрече Гринева с П. внешность бунтаря ничем не примечательна: это 40-летний мужик среднего роста, худощавый, широкоплечий, с проседью в черной бороде, с бегающими глазами, приятным, но плутоватым выражением лица. 
    Вторая встреча с П., в осажденной крепости, дает иной образ. Самозванец восседает в креслах, затем гарцует на лошадях в окружении казаков. Здесь он жестоко и беспощадно расправляется с защитниками крепости, не присягнувшими ему на верность. Создается ощущение, что П. играет, изображая «настоящего государя». Он, с царской руки, «казнит так казнит, милует так милует». 
    И только во время третьей встречи с Гриневым П. раскрывается полностью. На казачьем пиру исчезает свирепость вождя. П. поет свою любимую песню («Не шуми, мати зеленая дубровушка») и рассказывает сказку об орле и вороне, которые отражают философию самозванца. П. понимает, какую опасную игру он затеял, и какова цена в случае проигрыша. Он не доверяет никому, даже своим ближайшим сподвижникам. Но все-таки надеется на лучшее: «А разве нет удачи удалому?» Но надежды П. не оправдываются. Его арестовывают и казнят: «и кивнул ему головою, которая через минуту, мертвая и окровавленная, показана была народу». 
     П. неотделим от народной стихии, он ведет ее за собою, но в то же время зависит от нее. Неслучайно первый раз в повести он появляется во время снежного бурана, среди которого он легко находит дорогу. Но, в то же время, он уже не может свернуть с этого пути. Усмирение бунта равнозначно смерти П., что и происходит в финале повести.
4,7(50 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ