ответ: демон в поэме изображен не как обычно: злым, отвратительным и уродливым посланцем ада, а существом «крылатым и прекрасным». демон -не сатана, а падший ангел, которого низвергнули с небес за грех мятежа и неповиновение. он лишен не только смерти, но и дара забвения – такое наказание за его преступление. тоска по потерянному раю, одиночество изгоя, жажда мести, презрение к ничтожным суетным людям- вот, что движет им в непрерывной борьбе божественной идеей добра и всем божьим миром и в каком-то усталом равнодушном свершении зла. в поэме перед нами предстает демон в 3-х образах. первый – это скучающий, уставший от свершения зла демон. но все меняется, когда он видит молодую невесту-грузинку тамару. второй образ. сила земной жизни и мимолетной красоты, воплотившаяся в летящем счастливом танце, вдруг трогает эту заблудшую душу и порождает в ней «неизъяснимое волнение».
я позавидовал невольно
неполной радости земной
демон влюбляется в тамару
…он был похож на вечер ясный…
…с глазами полными печали и
чуждой нежностью речей…
цель демона – не очередное сотворении зла, погибель соблазненной души. это мятеж против установленного богом мирового порядка, попытка изменить судьбу и свой приговор, уйти от тягостной вечности наедине со злом и заслуженного наказания. он жаждет обрести новое счастье и жизнь, преодолеть проклятие и изгнание из рая, ангельская песнь монахини тамары пробуждает в духе земную любовь и слезы, но сама слеза его неземная, она прожигает дикий камень у монастырских стен. третий образ. лермонтов показывает этой красноречивой деталью, что и любовь вечного гения зла, опасна, греховна, гибельна для слабой смертной женщины. дух хочет возродится, избавится от вечного проклятия и осуждения и спастись любой ценой, пусть ценой гибели юной, безгрешной души монахини.
тамара погибает и между демоном и ангелом начинается борьба за ее душу. демон и зло торжествуют, но за страдания и искреннюю любовь, чистоту души и за попытку спасти великого грешника все грехи ей отпускаются, открываются врата рая , светлый ангел отвергает все грозные требования и притязания демона на трепещущую душу юной монахини.
и демон вновь остается один, без любви и веры, в своей скучной, холодной вечности и мрачном мире мирового зла.
Кабаниху. Безусловно, они являются представителями «тёмного царства». А Катерина - это единственный человек, который
пытается с ними бороться. Образ Катерины нарисован ярко и живо. Главная героиня говорит красиво, образным народным
языком. Её речь изобилует тонкими смысловыми оттенками. В монологах Катерины, как в капле воды, отражается весь её
богатый внутренний мир. В речи персонажа даже появляется отношение автора к нему. С какой любовью, сочувствием
Островский относится к Катерине, и как резко он осуждает самодурство Кабанихи и Дикого. Он рисует Кабаниху как убеждённую защитницу устоев «тёмного царства». Она строго соблюдает все порядки
патриархальной старины, не терпит ни в ком проявления личной воли, обладает великой властью над окружающими. Что касается Дикого, Островский смог передать всю злость и гнев, который кипит в его душе. Дикого боятся все домочадцы,
в том числе и племянник Борис. Он открыто, груб и бесцеремонен. Но оба обладающее властью героя несчастны: не знают,
что делать со своим безудержным характером. В драме Островского «Гроза» с художественных средств писатель сумел охарактеризовать героев и создать
яркую картину того времени. «Гроза» очень сильна по воздействию на читателя, зрителя. Драмы героев не оставляют
равнодушными сердца и умы людей, что удаётся не каждому писателю. Только истинный художник может создать такие
великолепные, красноречивые образы, только такой мастер речевой характеристики сказать читателю о героях
лишь с их же собственных слов, интонаций, не прибегая к какой-либо иной дополнительной характеристики.