Сказка - это чудесная, волшебная страна, где возможно всё. Можно летать на ковре -самолёте, можно бродить по дремучим лесам, можно при волшебной палочки или светящегося пера Жар-птицы исполнять свои желания. Можно царевну -Лебедь или выручать из беды настоящую царевну, можно сражаться с драконами и всегда выходить победителем. В сказке можно всё. Герои сказок отправляются в тридесятое царство. Они встречаются и с бабой Ягой, и со змеем Горынычем, скачут на сером волке или на Сивке-бурке. Волшебные предметы героям сказок-это ковёр-самолёт, гусли-самогуды, животные разговаривают и тоже героям сказок. В каждой сказке есть добро и зло. В жизни не всегда побеждает добро. Но в сказке такого быть не может, потому что герои сказок всегда выходят на борьбу со злом. И всегда побеждают его. Почему же герой сказки никогда не прячется, не отсиживается в кустах, а всегда выходит на бой? Да потому, что все сказки - народные. Много лет эти сказки сочинял не один человек, а целый народ. И теперь мы знаем, о чём мечтали люди в те давние, далёкие времена. Они мечтали , чтобы жизнь было по законам добра и справедливости. И вот эта общая мечта и отразилась в сказках. Вот почему в сказке побеждает не самый сильный и умный, а самый добрый, простодушный и чистосердечный Иванушка - дурачок. Мне нравится сказка "По щучьему велению". Главный герой - Емеля. Он всё делает не так, все его ругают. А он - честный и прямодушный, и совершенно не жадный. Не нужны ему хоромы боярские, ни злато-серебро. Он просто хочет, чтобы вода сама домой приходила, чтобы топор сам рубил дрова, а печка отвезла его туда,куда ему надо. И всё это он получил, потому что был добрым щуку, отпустил её. А ведь если задуматься, то все желания Емели исполнились в наши дни. Водопровод привёл в наши дома воду, люди придумали и бензопилу, и автомобили, и многое другое. Так что совсем не был глуп Емеля. Все люди любят сказки за фантастичность, за небывалость, за волшебство, за сказочность, за то, что в сказке всё возможно.
Тема взаимоотношений между человеком и природой во все времена была очень актуальна. Она находит свое отражение в произведениях многих писателей: Ч. Айтматова, В. Астафьева, В. Распутина, М. Пришвина, К. Паустовского. В своем сочинении я попытаюсь раскрыть эту тему, опираясь на роман Ч. Айтматова «Плаха», в котором, на мой взгляд, эта проблема поставлена наиболее остро.Ч. Айтматов уже давно стал одним из ведущих писателей нашего времени. В своем романе он ставит перед нами философскую проблему взаимоотношений Бога, человека и природы. Как это все связано?Автор объединяет эти понятия в один узел. И именно нам он предоставляет возможность развязать его.Этот роман - призыв одуматься, оглянуться назад, осознать свою ответственность за все, что происходит сейчас в мире. Экологические проблемы, поднятые в романе, Ч. Айтматов пытается решить прежде всего как проблемы состояния человеческой души. Ведь, разрушая мир, мы обрекаем самих себя на погибель.Одна из важнейших проблем романа - взаимоотношения между человеком и окружающей средой. На примере конфликта между волчьей стаей и человеком (в лице Базарбая и шайки Обер-Кандалова) Ч. Айтматов показывает, как может нарушиться равновесие между этими двумя великими силами. Этот раскол провоцирует страшный человек. Базарбай - пьяница, подлец, привыкший оставаться безнаказанным, ненавидящий весь мир, завидующий всем. Он воплощение духовного распада и зла. Базарбай, как хищник, уничтожает все, бессмысленно и грубо врываясь в саванну. Его поступок ужасен, он похищает волчат, лишая потомства волчицу Акбару и Ташчайнара. И это неотвратимо приводит к схватке волчицы и человека, которая завершается трагично. В романе людям противопоставлены волки. Они не просто очеловечены. Ч. Айтматов наделяет их благородством, тем качеством, которого нередко лишены люди. Они самоотверженно преданы друг другу. Но их постигает беда: человек нарушает закон природы, который никогда и нигде не должен быть нарушен. Если бы люди не напали на Акбару, она, встретив беззащитного человека, не стала бы его трогать. Но, загнанная в тупик, отчаявшаяся и озлобленная, волчица обречена на борьбу с человеком. И выход у нее один - убить человека и самой погибнуть. Очень важно, что в этой жестокой борьбе погибает не только Базарбай, но и невинный ребенок. Акбара похищает мальчика и этим мстит за свое потомство. По роковому стечению обстоятельств этот мальчик - сын Бостона.Образ Бостона в романе олицетворяет собой естественную человечность. Он жертва глупой и жестокой выходки Базарбая, его антипод. Бостон, как и Акбара, не найдя иного выхода, стреляет в волчицу, убивая тем же выстрелом своего сына. Эта трагедия разыгралась еще в саванне, когда одним махом был нарушен закон естественного течения жизни. Автор показывает нам, как безнравственность Базарбая сломала жизни и судьбы других людей.В романе «Плаха» Ч. Айтматов обращается к вечной теме Иисуса Христа. Автор рисует образ Авдия, сына священника. Целью своей жизни он считает человеческих душ. Все его действия говорят о высоте его помыслов и о твердом желании пролить свет в погрязшие во тьме души. Он стремится пробудить в своих врагах раскаяние и совесть - таков его борьбы со злом. Его поступки достойны глубокого уважения. В нем есть какая-то бес и беззащитность. Ч. Айтматов наделяет его к самопожертвованию.С образом Авдия связана идея гуманизма, веры в доброе начало в человеке. Роман Айтматова - воззвание к совести каждого. Тревога - вот главный смысл произведения. Тревога за утрату веры и высокие идеалы, за человека и окружающую среду. Роман заставляет нас задуматься о жизни, вспомнить, как она коротка.
Объяснение:Прочитай и испытай