Odessa was founded by Catherine II in 1794, when the Russian Empress decided that the country needed a port on the Black Sea to expand ties with Europe. Once upon a time in the place of today's Odessa, an ancient Greek settlement was located, then Crimean Tatars lived here. They were replaced by the Ottoman Turks, who founded the fortress Hadzhibey, which was captured by Russian troops in 1789.Successfully located geographically, Odessa quickly turned from a small settlement into a commercial, industrial and scientific center of European significance. During the First World War and the Civil War in Russia, the city experienced devastation and chaos, during the Second World War it was partially destroyed. Today, the city continues to develop, now as a large industrial and resort center of Ukraine.
Объяснение:
Сам писал такое,не благодари)
Любопытство, бесстрашие, неоправданная тяга к приключениям — характеристики главного героя романа. На протяжении всей книги, автор показывает его нам с самых разных сторон. Сначала это взгляд Максим Максимыча, а потом уже и записки самого Печорина. Не могу назвать «судьбу» героя трагичной, так как ни смерть Бэлы, ни Грушницкого, ни печаль Максим Максимыча не делают его жизнь трагичнее. Возможно, даже собственная смерть не многим хуже, чем всё вышеперечисленное. Герой весьма отстраненно относится к людям, играет их судьбами — похищает Бэлу, уводя княжну Мэри у того же Грушницкого. Он руководствуется мгновенными желаниями, он подвластен этим желаниям. А приняв их за цель, не видит пути назад. Возможно, этим описывается его пагубный эгоизм и индивидуализм. С такими качествами трудно сжиться с людьми, и как бы ты их не скрывал, рано или поздно всё выйдет наружу, а в итоге — приведет одиночеству.
Одиночество и чувства отстранённости заставляют человека размышлять, сильно размышлять. Тут и открывается вся суть задумки психологического романа, особенно в главах «Тамань» и «Фаталист»: взгляд того общества на события и взгляд самого Печорина. Автор сталкивал их, вдаваясь в саму суть человеческой природы.
Однако, несмотря на осуждение автором печоринского эгоизма, все-таки идеей образа Печорина является выделение его из окружающих, как сильной, яркой личности. Это заметно по поступкам героя, по запискам, в коих он сам называл себя таковым. Называет себя так на фоне размышлений «зачем я жил? для какой цели я родился? А верно, она существовала, и, верно, было мне назначение великое, потому что я чувствую в душе моей силу необъятную …»
Так же автор показывает, как меняется мировоззрение героя, проходя через события. Как они заставляют его поверить в судьбу и лучше узнавать себя самого: «Я смелее иду вперед, когда нечего ожидать».
Лермонтова интересуют не события, происходящие с Печориным, а внутренний мир.
В наше время роман заставляет размышлять человека, даёт представление о том непростом времени: какими были люди и чем они жили тогда