До получения волшебного зернышка Алеша был воспитанным и хорошим мальчиком. Он отличник. Его любят приятели и учитель никогда не бьет розгами за непослушание: «Алеша был мальчик умненькой, миленькой, учился хорошо, и все его любили и ласкали».
После получения зернышка мальчик очень изменился. Он стал ленивым, был не запомнить урок самостоятельно: " Он давно отвык от занятий, да и как вытвердить двадцать печатных страниц" .Успех вскружил ему голову, поэтому Алеша зазнался, стал плохим другом и в результате потерял своих товарищей: "Тогда, когда он был доброе и скромное дитя, все его любили, и если, бывало, подвергался он наказанию, то все о нем жалели, и это ему служило утешением; но теперь никто не обращал на него внимания: все с презрением на него смотрели и не говорили с ним ни слова". К тому же, мальчик без зернышка не смог ответить на вопрос учителя, а в скорее и вовсе был наказан розгами: «В первый еще раз с тех пор, как существовал пансион, наказывали розгами, и кого же — Алешу, который так много о себе думал, который считал себя лучше и умнее всех!».
Объяснение:
Проблемы, затрагиваемые в рассказе «Изба», являются логическим
продолжением центральной темы произведений Распутина, а именно темы русской деревни. В «Избе» рассматривается беда, настигшая жителя деревни,
и показано это на примере одного человека – Агафьи. По мнению Распутина, все беды деревенской России начались тогда, когда человек решил, что он не один из многих жителей, населяющих нашу планету, а ее Хозяин. По сути, автор продолжает развитие той темы, которую он поднял в более ранних своих произведениях, например в «Прощании с Матерой» и «Последнем сроке». В «Прощании с Матерой» одна из главных героинь, старуха Дарья прямо говорит об этой нити, на которой завязываются узелки новых поколений и развязываются старые узлы, но нить - одна, порвавшись, она обрекает деревню на разрушение. С некоторой долей уверенности «Избу» можно назвать одним из возможных продолжений «Прощания с Матерой», если представить, что жителей острова переселили не в город, а в другую деревню, потому что многое здесь напоминает это произведение. Прежде всего, это причина переселения людей: возможно, эта та самая ГЭС, из–за которой и затопили Матеру. В рассказе «Изба» повторяется мысль, высказанная еще в «Прощании с Матерой», мысль о том, что городские жители живут для работы, а деревенские работают для
жизни. И это важно для автора, этим он еще раз подчеркивает свое
негативное отношение к жителям городов.