Чингиз Торекулович Айтматов пришел в литературу с ярким и интересным произведением “Лицом к лицу” в 1958 году. Незатейливое повествование о дезертире приобретает под пером мастера философское осмысление. Айтматов показывает героев повести в развитии: Исмаил все больше и больше теряет свой человеческий облик, стараясь сохранить жизнь любой ценой; Сеиде же на протяжении повести как бы восходит к вершинам гражданственности. Недаром Исмаилу кажется, что Сеиде “стоит высоко, очень высоко, недоступная в своем скорбном величии, а он бессилен и жалок перед ней”.
Сопоставление истории блудного сына из притчи и Дуни Выриной.
Притча: -Блудный сын сам уходит из родного дома, чтобы жить самостоятельно. -Никто не ищет его -Образ жизни блудного сына после отъезда из родительского дома представляет собой развратное поведение. -Радостная встреча сына с отцом -Сын вернулся домой нищий и голодный. Он осознал свой грех, раскаялся в нем, понял, что “ недостоин называться сыном” своего отца, и решил вернуться. -Примирение с отцом
“Станционный смотритель”: -Отец сам отправляет дочь из родного дома (случайно, невольно) , не предполагая, что расстается с ней навсегда. -Отец разыскивает в Петербурге дочь, чтобы вернуть её домой - Дуня живет в Петербурге в роскоши и богатстве. годы – смотритель умер в нищете и горе. Лишь после смерти отца Дуня, уже богатая барыня, посещает родные места. -Авдотья Семеновна не вернулась, а зашла, проезжая мимо. -Невозможность встречи и примирения. Смотритель умер, так что покаяние и примирение невозможно...