ответ: 1 вот уже более двух десятилетий почти каждая новая повесть прозаика василя быкова (а пишет он, если не считать ранних рассказов, исключительно в жанре повести), увидев свет, сразу же приковывает к себе неравнодушное читательское внимание и занимает достойное место в нашей столь сегодня богатой талантливыми произведениями многонациональной . у творческого поиска этого автора есть ясно видимая закономерность: очередная его повесть – при всей своей самостоятельности, полноте и законченности – является в то же время в какой-то степени продолжением предыдущих его книг. быков от повести к повести возвращается к волнующим его мыслям, развивая их и углубляя, и придвигаясь, таким образом, все дальше и дальше в решении центральной для всего его творчества проблемы – проблемы героизма. такова его последняя повесть «партизанского» цикла “обелиск”, написанная в 1972 году.
2 что же послужило написанием этого произведения? василь владимирович быков стал участником войны в восемнадцать лет. было военное училище, был фронт. сначала пехота, потом истребительная противотанковая артиллерия. он все испытал, что положено было испытать бойцу: был ранен, был без вести пропавшим, даже имя его осталось на одной из братских могил тех лет. поэтому во всесоюзном поиске, который ведется по разным направлениям, в том числе и , есть своя тропа и у писателя василия быкова.
она-то и его к обелиску, на котором значились пять имен подростков, погибших во время войны, а через годы и годы появилось еще одно имя — их учителя алеся ивановича мороза.
в “обелиске” на первое место выступает глубинное исследование внутренних мотивов и побудительных начал героизма, его нравственно – философское осмысление. именно эта повесть наглядно показала всем, кто внимательно следил за становлением писателя, как зреет и развивается его талант, как все глубже и глубже идет его творческая “вспашка”.
2 у василя быкова были и большие и меньшие неудачи, некоторые его повести вызывали горячие споры в критике. но то, что в преддверии 30-летия победы над фашистской германией, в 1974г., за повести «обелиск» и «дожить до рассвета» в. быков был удостоен государственной премии , — свидетельствовало заслуженного или подлинно народного признания.
3.1 в основу повести “обелиск” положена особая сюжетная и нравственная ситуация. находящийся в партизанском отряде учитель мороз, учеников которого, совершивших покушение на немцев и полицаев, пытают в полиции, добровольно идет к немцам. идет, несмотря на то, что все его отговариваю, считая его поступок ненужной жертвой, идет, хотя твердо знает, что фашисты не выполнят своего обещания выпустить , идет, потому что прекрасно понимает, что иначе в данной ситуации нельзя.
«не надо было, учитель», — говорит пришедшему в сельцо морозу один из жителей, старик бахан. «а тот одно только слово в ответ: «надо».
“вот такая, браток, ”, заканчивает свой рассказ пенсионер ткачук, приходивший на похороны одного из бывших учеников мороза, тоже ставшего учителем, миклашевича, единственного из всех, кто тогда чудом избежал расстрела. “да, невеселая ” — сказал я. “невеселая что! героическая ? так я понимаю! ”.
именно героическим считает быков поступок мороза, утверждая это мнение всем содержанием повести. героическим потому, что не спрятался учитель от немцев, распустивших по селу слух, что “так поступают советы: чужими руками воюют, детей на заклание обрекают”, не оставил учеников в решительную минуту, “облегчил их незавидную судьбу”. кроме того, самопожертвование мороза, как и вся его жизнь, прошедшая на глазах у односельчан, это еще и пример для всех людей – пример человечности и духовной стойкости. недаром миклашевич становится, как и мороз, учителем. и долгие годы после смерти своего наставника бьется сельский учитель, чтобы имя погибшего алеся ивановича мороза появилось на обелиске рядом с именами его учеников. не только ради восстановления справедливости и посмертных почестей, а ради утверждения моральных норм, по которым надо жить людям. миклашевич восстанавливает прерванную нить, ведущую от поколения к поколению. таков ответ писателя на вечный (и всегда новый) вопрос о смысле человеческой жизни.
почему же, однако, долго не было на обелиске имени мороза рядом с именами его учеников. это выясняется много позже, после смерти миклашевича, в споре нынешнего заврайоно ксендзова с бывшим учителем и партизаном тимофеем ткачуком. “…что такое он совершил? убил хоть одного немца? ” – спрашивает ксендзов. “он сделал больше, чем если бы убил сто. он жизнь положил на плаху. сам. добровольно”. но слова старого партизана мало ксендзова.
героического деяния.
разговорной.
объяснение:
Вероятно, самая известная битва в истории Древней Греции — это Битва при Фермопилах, случившаяся в 480 году до нашей эры, когда спартанский царь Леонид и триста его воинов героически отбили атаки огромной армии персов (во главе с Ксерксом) и Грецию от разгрома и порабощения. «300 спартанцев» и «Фермопилы» уже несколько веков выступают символом героического сопротивления превосходящим силам противника — последний раз этот сюжет был разыгран в блокбастере «300» Зака Снайдера
Однако и Геродот, и другой древнегреческий историк, Эфор Кимский, от которых мы получили основные сведения об этом сражении (версия Эфора сохранилась в переложении Диодора Сицилийского), описывали его не совсем так. Во-первых, сражение было проиграно — грекам удалось лишь ненадолго задержать Ксеркса. В 480 году персидский царь и его союзники успели завоевать большую часть Эллады, и лишь спустя месяц, в сентябре 480 года, греки разгромили их при Саламине (на море), а через год — при Платеях (на суше). Во‑вторых, там были не только спартанцы — войска к ущелью послали разные греческие полисы, в том числе Мантинея, Аркадия, Коринф, Феспии и Фокида, и в результате первый натиск врага отражали не триста, а от пяти до семи тысяч воинов. Даже после того, как Эфиальт (гражданин фессалийского города Трахина) показал персам, как окружить греков, и Леонид отпустил большинство воинов по домам, чтобы не обрекать их на неизбежную гибель, общая численность отряда все равно доходила до тысячи человек: гоплиты из беотийских полисов Фивы и Феспии решили остаться, так как персидская армия неизбежно должна была пройти через Беотию (пелопоннесцы — мантинейцы, аркадцы и другие — понадеялись, что Ксеркс не дойдет до их полуострова). Впрочем, возможно, беотийцы действовали не из рациональных соображений, а решили умереть смертью героев, так же как воины Леонида.
Так почему же в народных представлениях сохранилось предание только о 300 спартанцах, хотя античные историки подробно перечисляют всех членов эллинского войска? Наверное, дело в привычке видеть только основных персонажей и забывать второстепенных. Но современные греки решили восстановить справедливость: возле памятника спартанцам (бронзовой статуи Леонида) они в 1997 году поставили монумент в честь 700 феспийцев
1
Объяснение:
От лица Мальцева