М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
123456782121
123456782121
12.03.2021 09:34 •  Литература

По быстрее Проанализируйте эпизод, опираясь на следующий план.
1. Определите мини-сюжет (событие эпизода). Для этого перескажите содержание прочитанного двумя-тремя предложениями, отметив, что происходит в эпизоде, что делают герои, какие поступки совершают.
2. Определите место эпизода в развитии сюжета (определите его место в цепи событий) и композиции произведения.
Для справки. Исследователи считают, что композиция повести достаточно две части с прологом и эпилогом.
Подумайте, к какой части можно отнести этот эпизод, есть ли в нём "толчок” для развития дальнейших событий.

3. Назовите проблему, которая поднимается в рамках эпизода.
В качестве подсказки. Вы, наверное, обратили внимание, что событий в прямом смысле слова в этом эпизоде нет: сидят герои разговаривают. Но этот разговор назвать диалогом достаточно трудно. Это монолог профессора Преображенского, изредка прерывающийся репликами доктора Борменталя. Обратите внимание, в какие моменты автор "даёт слово” Борменталю. Попробуйте "изъять” их из текста. Что изменится?
4. Расскажите о героях, принимающих участие в разговоре (что вы уже знаете о профессоре Преображенском и докторе Борментале?), их отношение к проблеме.
В качестве подсказки. Обратите внимание на третьего, безмолвного участника разговора — пса Шарика. Как соотносится то, что говорит профессор Преображенский и то, что "думает” Шарик. Определите, чьими глазами смотрит читатель на действующих лиц.
5. Расскажите о поведении действующих лиц и дайте их речевую характеристику.
В качестве подсказки. Обратите внимание, как именуются герои эпизода: почему профессор всегда называется по имени-отчеству, а имя-отчество доктора Борменталя — Иван Арнольдович — читатель слышит только из уст профессора. По ходу повествования он именуется красавцем-тяпнутым тяпнутым, укушенным, пострадавшим от пса. Кто и почему его так называет? Подумайте, какие слова из приведённых ниже "сопровождают” реплики профессора, а какие доктора: горестно воскликнул, возопил, громовым голосом ответил, совершенно уверенно возразил, кричал с жаром, назидательно объяснил; возразил, заикнулся было, шутливо заметил, осведомился, с уважением с Чем вы объясните разницу? Как эти слова понять характер персонажей? Какие авторские "ремарки” сопровождают мысли пса?
6. Обратите внимание на художественные детали, которые упоминаются в этом эпизоде. Почему "сонные видения” пса начинаются с упоминания "совы с глупыми жёлтыми глазами”? Какие детали портрета, интерьера нам понять характер Филиппа Филипповича?
7. Определите авторское отношение к проблеме и сформулируйте основную мысль эпизода. Можно ли утверждать, что в уста профессора Преображенского автор вкладывает свои заветные мысли? Завершается эпизод характеристикой профессора, данной Шариком: "…волшебник, маг и кудесник из собачьей сказки”. Какой смысл вкладывает он в них?
В качестве подсказки. Эти слова не раз звучат на страницах повести, их произносят и другие герои. Вспомните, кто, когда и по какому поводу. Созвучны ли их мысли мыслям пса?
8. Определите, как связан эпизод с темой и/или проблемой повести в целом.
В качестве подсказки. Фразой о Калабуховском доме, которая будет неоднократно повторена профессором при разных обстоятельствах, по существу начинается его знаменитый монолог о разрухе в повести. В каких ещё эпизодах повести звучит эта фраза? Как эти эпизоды связаны между собой.

👇
Ответ:
Vitaliy55555
Vitaliy55555
12.03.2021

ответ:ответ

Объяснениеодна девочка пишет рек незнала

4,7(3 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
linda281
linda281
12.03.2021
Художественная и научная литература – это разные стили литературы;Художественная литература – сюжетная и метафоричная, аллегоричная – чего не скажешь о литературе научной;Художественная литература ставит эстетику высоко, главная же цель научной литературы – научить и донести информацию;В художественной и научной литературах преобладают разные типа информации;Зачастую художественная и научная литературы рассчитаны на разные группы населения ввиду своей специфики., это жизнь, описанная словами. Научная же литература – это вид литературы, который носит прикладной характер и ставит своей целью объяснение феноменов, гипотез и тому подобное. При этом чаще всего это бессюжетное сочинение, в котором отсутствуют языковые изыски.
4,6(67 оценок)
Ответ:
farkhod88
farkhod88
12.03.2021
При изучении стихотворений А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие... » стоит обратить внимание на то, что в этих стихотворениях главным становится не только передача мыслей и чувств человека при виде картин природы, а наполнение этих картин философскими размышлениями о жизни и смерти, о вечном обновлении природы и единении человека с природой, которая дает ему ощутить свою прочную связь с космосом, с мирозданьем. Размышления о смысле этих стихов должны привести к пониманию этих важных истин.

В стихотворении выделяются две части: 1—4-й и 5—8-й стихи. Они сопоставлены, так как в первой части изображается природа «перед весной» , а во второй — человек «перед весной» . 4—7-й стихи начинаются союзом «и» . В общем ряду стоят выражения «и теплый ветер...» , «и легкости...» , «и дома...» , «и песню...» . Возможно, это многосоюзие изобразить единство человека и природы и их нерасторжимую связь.
В стихотворении есть такие слова, которые через описание деталей природы рисуют внутреннее состояние человека. В природе, ожидающей весну, отдыхает луг, деревья еще не оделись листвой, поэтому сухие, но от ветра весело шумят, поэтому появляется неожиданный эпитет «весело-сухие» , «теплый ветер нежен и упруг» . Эти приятные человеку ощущения можно объяснить радостью вечного обновления природы и ее весеннего возрождения. Близки им и слова о состоянии человека, которые «созвучны» весне: легкость, дивится, не узнаешь, новый, с волнением, поешь.
Когда человек чего-то очень хочет и в мыслях рисует радостную картину, то это более сильное волнение для души, чем само явление. Видимо, поэтому приближение весны волнует лирическую героиню Ахматовой больше, чем сама весна.
Лирический герой стихотворения Ахматовой не просто радуется приближению весны, а счастлив оттого, что новая весна несет ему обновление, новые ощущения и открытия даже в самых привычных и знакомых предметах и явлениях: собственном теле, доме, старой песне.
4,7(30 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ