1832 год – 14 лет, первая влюбленность. Уже тогда он писал стихи. Среди них и стихи, обращенные к сестре его соученика Михаила Сабурова – Софье 1832 год: Екатерина Сушкова (Хвостова) Летом 1829-32 годах, Лермонтов гостил в подмосковном Середнякове, имении Столыпиных – родственников со стороны бабушки. Многие стихи этих лет имеют посвящение: “Н. Ф. И. ”, “Н. Ф. И-вой”, “К. И. ”, “И-вой”. Некоторые из этих стихов вошли в драму “Странный человек”. Но вскоре Лермонтов встретил непонимание и холодность. Разрыв стал неизбежен. Разрыв с Ивановой вызвал у Лермонтова скорбные настроения и даже жажду смерти. Разрыв относится примерно к лету 1831 года. Рисуя ее портрет, он называет ее “мраморный кумир”, “бесчувственное божество”. (Еще одна вдохновительница произведений М. Ю. Лермонтова – Варвара Александровна Лопухина (Бахметева)) Мария Петровна Соломирская, урожденная графиня Апраксина Зимой 1839-40 годов они часто встречались в свете. Соломирская была увлечена поэзией Лермонтова. Еще одна светская красавица волновала тогда поэта – Мария Алексеевна Щербатова. Поэтический портрет М. Щербатовой дан поэтом в посвященном ей стихотворении “М. А. Щербатовой”.
Произведение начинается с горестного события – у мальчика умирает отец. После этого Алеша стал жить с бабушкой и дедушкой. В их доме была безрадостная атмосфера, но это не оказало почти никакого влияние на взгляды главного героя и его отношение к жизни. Алеша, несмотря на свой юный возраст, сразу очень точно почувствовал, что его родственники – люди жадные, злые, эгоистичные. Отношения с дедом не сложились. Мальчик сразу невзлюбил этого жесткого, порой даже жестокого человека. Дядья Алеши тоже не отличались особой добротой. Главный герой с самого детства не мог терпеть любые проявления грубости, несправедливости. Ему было непонятно, как можно подшучивать и издеваться над слепым мастером Григорием, жившим в доме деда. Имея чистую и добрую душу, Алеша оказался отверженным сверстниками. Он конфликтовал с мальчишками, потому что те подшучивали над ним, высмеивали постоянные драки в доме деда. До смерти отца главного героя никогда не били. Но в доме деда телесные наказания были в порядке вещей. Вначале Алеша пытался противиться этому, но дед оказался сильнее. Больше всего главного героя возмущало то, что от побоев страдали не только дети, но и бабушка. Алеша говорил деду о том, что так себя вести нельзя, но сталкивался с непониманием и злостью. Единственным светом в окошке для Пешкова стала бабушка. Она подарила внуку любовь и заботу, которых ему так не хватало. После смерти отца и отъезда матери Акулина Ивановна стала проводить с Алешей много времени – рассказывала мальчику стихи и сказки, давала полезные советы. Эта женщина, несомненно, сыграла очень важную роль в становлении личности главного героя. Я считаю, что если бы не она, Алеша вырос бы другим человеком – более несчастным и приземленным. Одно из лучших качеств Пешкова – его доброта. У мальчика было непростое детство, но он сам сочувствовал всем тем, кого обижали. Удивительно, но Алеша интуитивно чувствовал плохих людей, даже если они еще не проявили себя с плохой стороны. За время проживания в доме деда Пешков больше всего привязался к Цыганку и Хорошему Делу. Первый казался ему настоящим сказочным героем, а второй давал дельные советы. Мне очень симпатичен Алеша Пешков. Этот добрый и чуткий мальчик выделялся среди черствых и мрачных людей. Несмотря на тяжелые жизненные обстоятельства, он сохранил чистоту души и не разучился видеть вокруг себя только хорошее
Среди них и стихи, обращенные к сестре его соученика Михаила Сабурова – Софье
1832 год: Екатерина Сушкова (Хвостова)
Летом 1829-32 годах, Лермонтов гостил в подмосковном Середнякове, имении Столыпиных – родственников со стороны бабушки. Многие стихи этих лет имеют посвящение: “Н. Ф. И. ”, “Н. Ф. И-вой”, “К. И. ”, “И-вой”.
Некоторые из этих стихов вошли в драму “Странный человек”.
Но вскоре Лермонтов встретил непонимание и холодность. Разрыв стал неизбежен.
Разрыв с Ивановой вызвал у Лермонтова скорбные настроения и даже жажду смерти. Разрыв относится примерно к лету 1831 года. Рисуя ее портрет, он называет ее “мраморный кумир”, “бесчувственное божество”.
(Еще одна вдохновительница произведений М. Ю. Лермонтова – Варвара Александровна Лопухина (Бахметева))
Мария Петровна Соломирская, урожденная графиня Апраксина
Зимой 1839-40 годов они часто встречались в свете. Соломирская была увлечена поэзией Лермонтова.
Еще одна светская красавица волновала тогда поэта – Мария Алексеевна Щербатова.
Поэтический портрет М. Щербатовой дан поэтом в посвященном ей стихотворении “М. А. Щербатовой”.