«Зимнее утро» . Дата написания : 3 ноября 1829 года.
Жанр : пейзажная лирика.
Видим картины зимней природы. Вечером : мутное небо,луна,похожая на бледное пятно, тучи мрачные и ... настроение, соответственно, печальное... Няня грустна. Но утром все изменилось : небеса голубые, снег искрится... И только лес чернеет , а речка блестит.
Основной прием : антитеза. В стихотворении пять строф ( в каждой шесть стихов). В первой - удивление красотой русской зимы . Он призывает любимую открыть глаза и порадоваться вместе с ним.
Вторая строфа :здесь в настроении лирического героя наступают перемены. Вчера он был сердит, потому что за окном неспокойна природа. А сегодня погода - чудесная, поэтому и настроение хорошее.
Четвертая строфа: автор в теплой комнате, а печка - горяча. Поэт зовет читателя прокатиться по утреннему снегу на тройке. Картины природы в стихотворении Пушкина меняются
Стихотворение написано ямбом ( четырехстопным), отчего оно кажется легким...
1, 2, 4, 5 строчки ( женская рифма).
3, 6 строчки ( мужская рифма).
Существительные образные, они создают " портрет" русского утра : солнце, небо, лед, иней, речка, ель, мороз. Глаголы динамичные, передают движение : явись, лежит, проснись, блестит, чернеет, зеленеет.
Эпитеты : чудесный, великолепные, прозрачный. янтарный, веселый - делают настроение прекрасным.Сравнения и словосочетания для описания зимнего вечера - отрицательны, негативны : "луна, как бледное пятно", "на мутном небе", "тучи мрачные". Вьюгаи мгла у Пушкина - живые. Он ее олицетворяют : " вьюга злилась", "мгла носилась ".
Синтаксическая структура. В самом начале -повествовательные предложения. Интонация спокойная.Затем -эмоции от созерцания. Предложения восклицательные. Есть также риторические вопросы, завершающие мысль Пушкина о красоте мира.
Аллитерация: сочетание шипящих и звонких согласных.
Тавтология, передающая радость : треском трещит ( печка ).
Лирический герой - романтик, чувствующий окружающий мир и умеющий оценить прекрасное.
Объяснение:
Не менее важное значение в годы войны имела литература, особенно поэзия. Кроме стихов и песен, популярностью пользовались произведения сатиры (сказки, притчи, эпиграммы). Много погибло на войне молодых поэтов.
Книги в то время сражались на войне, как бойцы, а писатели стали солдатами. Творческое вдохновение их стало оружием, защищающим дух. Фронту нужны были не только физические, но и духовные боеприпасы, которые бы воодушевляли людей, укрепляли их веру в победу. Пропагандистские и публицистические навыки литераторам оперативно откликаться на быстро меняющуюся обстановку.
Широко использовались на войне листовки. Имея целью мобилизацию армии и народа на борьбу с агрессором, разоблачение его пропаганды и деморализацию врага, они содержали призывы мужественно и умело действовать в бою, рассказывали о героических подвигах солдат и офицеров. В зависимости от конкретных военно-политических условий, нередко они адресовались воинам определённого рода войск. Много листовок с рассказами о героическом труде, о передовиках выпускалось и для тружеников тыла.
Активным участником Великой Отечественной войны стало и изобразительное искусство. Оно в то время являлось не только свидетелем-летописцем, но и играло важную роль в мобилизации духовных сил людей для отпора врагу.