Сочинение » Лермонтов » Тема любви в творчестве Лермонтова
Тема любви в творчестве Лермонтова
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (20 votes, average: 4,75 out of 5)
Михаил Юрьевич Лермонтов начал свой творческий путь с ранних лет. Однако у него ушло целых десять лет, прежде чем он решился открыть свой сборник миру. Он относился к себе очень критично. А потому в первый сборник вошло самое лучшее. Поэт предстал пред миром спустя несколько лет после смерти великого русского поэта А. С. Пушкина, доказав, что с его смертью не умерли любовная лирика и романтизм. Молодой поэт с запоминающейся внешностью полюбился светскому обществу, раскрыв тему любви в противоположному Пушкину ракурсе – трагическом. Многие речи его были колки. Однако это объясняется тем, что однажды его сердце было разбито, но надо было продолжать жить дальше ради своих идеалов.
Трагичность любви в лирике поэта связывают с его юношескими страданиями. Его любовь к подруге детства Варваре Лопухиной была не взаимна, но он так и не смог полюбить вновь:
Я памятью живу с увядшими мечтами, Виденья прежних лет толпятся предо мной, И образ твой меж них, как месяц в час ночной, Между бродящими блистает облаками.
Но многие литературоведы, которые углублялись в творчество Лермонтова, поражались глубине его любовной лирики. На мой взгляд, изначально тема любви представлена как некие идеалы. Поэт не придаёт значимости страстям, а грезит вечной чистой и настоящей любовью. Он был однолюбом. Но дело не только в этом: любовь для Михаила Юрьевича не была на первом месте. Иначе бы со всем драматизмом он умер, как только представилась возможность, написав последние строки о любимой Варечке. Но нет. У него была миссия, цель в жизни, ради которой он жаждал вдохновения и опасался смерти. Он мечтал о лучшем мире, где нет «мелочных сует». А потому любовь у него неземная, которая может подождать и не станет стремиться к материальным благам и ненужным скоротечным страстям. Но такая любовь рано или поздно сталкивается с любовью земной, реальной, с той, которая разбила ему сердце. В его произведениях, мне кажется, витает дух противоречия: борьба между старыми обидами и разочарованиями и истинными идеалами поэта.
Печорин – не только центральный образ романа «Герой нашего времени», но и один из интереснейших персонажей русской литературы начала XIX века. Я причисляю его к своим любимым литературным героям, и потому не могу быть полностью беспристрастен.
Одинокий человек
Печорин – это, прежде всего, образ одинокого человека. В предисловии Лермонтов говорит, что это персонаж, составленный из всех пороков своего поколения. Но герой романа более похож на индивидуалиста, тип которого существует в любую эпоху.
По своему «равнодушному» отношению к миру он чрезвычайно близок герою гораздо более позднего произведения Камю «Посторонний». Суть такого типа людей состоит в том, что отсутствие обязательств перед окружающими, лишает человека смысла существования.
Оригинальность Лермонтова состоит в том, что он никак не мотивирует одиночество Печорина, вынося эти обстоятельства за пределы романа. Тем самым он не обедняет характер героя, но лишает его сочувствия поверхностного читателя, который наивно полагает, что на его суд вынесены поступки главного персонажа.
Тема любви в творчестве Лермонтова
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (20 votes, average: 4,75 out of 5)
Михаил Юрьевич Лермонтов начал свой творческий путь с ранних лет. Однако у него ушло целых десять лет, прежде чем он решился открыть свой сборник миру. Он относился к себе очень критично. А потому в первый сборник вошло самое лучшее. Поэт предстал пред миром спустя несколько лет после смерти великого русского поэта А. С. Пушкина, доказав, что с его смертью не умерли любовная лирика и романтизм. Молодой поэт с запоминающейся внешностью полюбился светскому обществу, раскрыв тему любви в противоположному Пушкину ракурсе – трагическом. Многие речи его были колки. Однако это объясняется тем, что однажды его сердце было разбито, но надо было продолжать жить дальше ради своих идеалов.
Трагичность любви в лирике поэта связывают с его юношескими страданиями. Его любовь к подруге детства Варваре Лопухиной была не взаимна, но он так и не смог полюбить вновь:
Я памятью живу с увядшими мечтами,
Виденья прежних лет толпятся предо мной,
И образ твой меж них, как месяц в час ночной,
Между бродящими блистает облаками.
Но многие литературоведы, которые углублялись в творчество Лермонтова, поражались глубине его любовной лирики. На мой взгляд, изначально тема любви представлена как некие идеалы. Поэт не придаёт значимости страстям, а грезит вечной чистой и настоящей любовью. Он был однолюбом. Но дело не только в этом: любовь для Михаила Юрьевича не была на первом месте. Иначе бы со всем драматизмом он умер, как только представилась возможность, написав последние строки о любимой Варечке. Но нет. У него была миссия, цель в жизни, ради которой он жаждал вдохновения и опасался смерти. Он мечтал о лучшем мире, где нет «мелочных сует». А потому любовь у него неземная, которая может подождать и не станет стремиться к материальным благам и ненужным скоротечным страстям. Но такая любовь рано или поздно сталкивается с любовью земной, реальной, с той, которая разбила ему сердце. В его произведениях, мне кажется, витает дух противоречия: борьба между старыми обидами и разочарованиями и истинными идеалами поэта.