1Потому что там есть критика.
2они вместе были
теме любви посвящены многие рассказы и. а. бунина. в его изображении любовь – это грозная сила, способная перевернуть всю жизнь человека и принести ему великое счастье или огромное горе. такая любви показана им в рассказе "кавказ".
у героя и героини тайный роман. они должны скрываться ото всех, потому что героиня замужем. она боится своего мужа, который, как ей кажется, что-то подозревает. но, несмотря на это, герои счастливы вместе и мечтают о дерзком побеге вдвоем к морю, на кавказское побережье. и этот побег им удается. бунин ярко противопоставляет осень в москве, холодные дожди, страх и тревогу влюбленных – и "нестерпимое сухое" солнце юга, первобытно красивые чащи чинар и магнолий, безмятежное счастье героев. но подлинная трагедия происходит не здесь. это трагедия третьего – обманутого мужа. о нем известно немного. со слов героини, у него "жестокий, самовлюбленный характер". он как-то сказал ей: "я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера! " затем герой встречает его на вокзале, где он провожает свою жену. у него высокая фигура, широкий шаг, он заботливо устраивает жену в вагоне. наконец короткими, бесстрастными словами автор описывает, как он искал жену и, не найдя ее нигде, застрелился в номере гостиницы. создается резкий контраст между чувствами счастливых влюбленных, описанием красоты природы, южной ночи – и почти хроникой действий третьего героя, чье страдание только угадывается за скупыми строчками. у него "жестокий, самолюбивый характер"? но права ли была его легкомысленная жена, видя в нем только помеху своему роману? он сказал о том, что защитит свою честь – но это характеризует его как решительного и смелого человека. особенно резкий контраст между уверенным его поведением на вокзале и трусливой осторожностью героя, который прячется в купе.
так за строками рассказа бунина виден сильный и мужественный человек, , потому что его обманули, предали. особенно впечатляет одновременность событий: влюбленные плачут от счастья, а в это время разыгрывается трагедия, в которой они повинны. и. а. бунин рисует читателям трагедию любви как неповторимый художник самых тонких чувств и человеческих переживаний.
источник:
ответ:
стояла осень. моросило. по небу плыли серые низкие тучи. порывистый ветер срывал последние листочки с деревьев.
на клене осталось совсем мало листьев. дерево раздевалось, готовилось к зимней спячке.
большой кленовый лист, что висел на самой нижней ветке, грустил.
- вот и заканчивается моя жизнь. жаль! так приятно было шелестеть на ветру, греться на солнышке.
- жаль! я ведь такой красивый. осень окрасила меня в красный цвет. это так привлекательно. все лето я любовался на розы, что росли в соседнем саду. и вот я стал почти такого же цвета, что и они. но…
- как только налетит ветер, жизнь моя закончится. ветер сорвет меня с ветки и кинет на землю, где я потеряю свою индивидуальность и превращусь в перегной. может быть, даже на мне вырастут те самые розы, но это будет уже другая , не моя.
и в это время налетел тот самый ветер и сорвал кленовый лист с ветки. но ветер был такой сильный, что лист не упал на землю, а полетел над ней, закружившись в воздушных потоках.
он летел и летел.
это было необыкновенно. чувство движения захватило лист. никогда раньше он не испытывал такого. как не бились листья на ветру, они всегда оставались на ветке. а здесь!
его бросало и кидало из стороны в сторону. кружило и несло над землей. это было захватывающе! пейзажи стремительно менялись. внизу проплывали рощи о реки, озера и поля.
кленовый лист ощущал себя великим путешественником, он был птицей, летящей в теплые страны. он слышал разговоры птиц, когда они опускались на ветки клена отдохнуть и это ему нравилось.
но постепенно ветер стих. кленовый лист начал опускаться на землю. но внизу оказалась не земля, а быстрый поток ручья.
кленовый лист окунулся в новое движение. теперь его нес поток. его опять кидало и бросало, но совсем иначе. но это опять было интересно. он опять был путешественником, теперь он был не птицей, а кораблем.
вдруг маленькая детская ручка выхватила лист из потока.
- мама- закричал ребенок, - смотри, какой чудесный кленовый лист, давай возьмем его на память.
- давай – ответила мама.
лист принесли домой и положили в толстую книгу. этого лист никак не ожидал. теперь он был великим ученым. он уже не вспоминал о том, как прощался с жизнью, вися на ветке. он много думал, мечтал. а впереди лежала долгая и интересная жизнь. сколько еще всего интересного могло произойти. его могли поставить в вазу. и все радовались бы, глядя на него. могли поместить в гербарий, да мало ли, что еще могло произойти. главное он жил. и собирался жить долго, долго.
объяснение:
1. Рассказ называется "Критики", потому что Петька, а особенно, дед Тимофей остро чувствовали фальшь в кинофильмах и критиковали недостоверно снятую жизнь, несоответствующую действительности, и непрофессиональную игру актёров.
2. Потому что они оба критики, и они оба всегда обсуждали фильм или кино (что они смотрели) после того, когда закончился
3. Они считали, что фильм должен был стоить своих денег и то что всё должно было быть продуманно до последних мелачей. Разногласий вроде не было, если не учитывать, что дед более эмоциональней прореагировал на слова городского мужчины, и даже запустил тапком в телевизор.
4. «Со взрослыми дед редко спорил об искусстве — не умел. Начинал сразу нервничать, обзывался». Так характеризует деда Тимофея Шукшин в своем рассказе «Критики». Особенно задевали деда «деревенские» фильмы. Дело было не в невежестве, а в неискушенности искусством старика. Будучи с молодости справедливым и совестливым человеком, дед остро чувствовал "фальшь" в фильмах. Этой фальшью было то, что сейчас бы критики назвали «неточностью образа». Деду казалось, что плотника в фильме должен играть человек, знакомый с инструментом не понаслышке. Драться до настоящей крови и в полную силу. Старому человеку неведомо было понятие роль, в то время кинематограф воспринимался многими как летопись реальной жизни. Людям, в число которых входил дед Тимофей, верилось, что все, увиденное ими в фильмах, происходит где-то на самом деле.
5. Улыбчивость гостей он посчитал насмешкой и даже оскорблением со стороны невежд, не знающих жизни.
6. Этот, протокол написан очень простым разговорным языком с использованием разговорных словечек; "нету," "оправиться", "дескать", "совать" и других. Язык протокола вызывает улыбку, особенно выражения: "продолжал возбужденное состояние", "состояние крепкого алкоголя". Участковый милиционер не учитывает то, что протокол относится к виду деловых бумаг и писать его надо официально-деловым стилем, точно, конкретно, избегая словесных излишеств Смех вызывает и заключение, в котором участковый милиционер просто не вспомнил слово кинескоп и ограничился пространным описанием этого прибора. Всё это свидетельствует о неграмотности и непрофессионализме милиционера, написавшего протокол.
7. Рассказ заканчивается словами, что Петька "долго ещё плакал, уткнувшись лицом в подушку" , потому что дедушку увезли, так как тётя вызвала милиционера, и мальчик грубо оттолкнул её от себя, он не смог удержать свои слёзы.