На Верхнем Дону наступила первая весна после войны. Припекающее солнце тронуло лёд на реке и началось половодье, превратившее дороги в размытую непроездную жижу.
Автору рассказа в эту пору бездорожья нужно было попасть на станцию Букановская, до которой было порядка 60 км. Он добрался до переправы через реку Еланку и вместе с сопровождающим его шофером переплыл на дырявой от старости лодке на другой берег. Водитель вновь уплыл, а рассказчик остался его ждать. Так как шофёр обещал вернуться только через 2 часа, повествователь решил сделать перекур. Он достал папиросы, которые намокли во время переправы, и разложил их сушить на солнышке. Рассказчик присел на плетень и призадумался.
Игорь-первый русский князь,скандинавского происхождения.Древнерусское государство изначально было полиэтническим объеденением восточных-славянских союзов племен и их соседей, которые находились в зависимости от первых правителей Руси.Игорь-принял деятельное участие в создании Древнерусского государства, а именно покорение древлян. Но Игорь превысил традиционную норму дани( полюдья), зап что бал казнен древлянами. Всеволод Ярославович, при разделе правления Русской Земли, несколько раз правил правил Киевским престолом,правление отличалось стабильностью во внутренней и внешнеполитической жизни Руси.Вместе со своими братьями дал мощный толчок распространнению грамотности.
Я думаю, автор был человеком непростой судьбы. Трудно судить о его происхождении, но рискну предположить скандинавские корни. Во-первых потому, что в окружении русских князей варяги веками играли значимую роль. Во-вторых, в самом начале произведения мимоходом выскакивает персонаж скандинавской мифологии. Помните, Боян, признанный песельник своего времеми "растекается мысию по древу". Мысь - старославянское название белки, а белка Рататеск у скандинавов как раз мечется по дереву Игдрасиль, соединяющему мир живых с миром мертвых.Согласитесь, творцы былин примерно этим и занимались. С другой стороны, человек, написавший "Слово", вряд ли был книжником и только книжником. Уж очень детально и достоверно описано сражение, много искренности и боли в "Плаче Ярославны", а описание княжеских междоусобиц говорит о том, что политолог из автора был более, чем неплохой. Таким образом вырисовыется два варианта. Либо это был один из знатных воинов того времени (и не стоит жестоко высмеивать идею, что сам князь Игорь описал историю своего поражения), либо - если "Слово" все же подделка - следует искать историка-мистификатора. В конце концов, фальсификации есть даже в "Повести временных лет", легшей в основу первых учебников нашей истории. Но все же хочется верить, что "Слово" - рассказ очевидца.
Объяснение:
На Верхнем Дону наступила первая весна после войны. Припекающее солнце тронуло лёд на реке и началось половодье, превратившее дороги в размытую непроездную жижу.
Автору рассказа в эту пору бездорожья нужно было попасть на станцию Букановская, до которой было порядка 60 км. Он добрался до переправы через реку Еланку и вместе с сопровождающим его шофером переплыл на дырявой от старости лодке на другой берег. Водитель вновь уплыл, а рассказчик остался его ждать. Так как шофёр обещал вернуться только через 2 часа, повествователь решил сделать перекур. Он достал папиросы, которые намокли во время переправы, и разложил их сушить на солнышке. Рассказчик присел на плетень и призадумался.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/books/sholohov/sudba-cheloveka