Левша – собирательный образ народа. главным героем сказа н. с. лескова является левша, косой тульский мастер, самоучка, который больше работал левой рукой. он жил бедно, носил разорванную одежду, обувался в опорочки. левша - искусный мастеровой, но не имел технических знаний, которые были известны мастерам: подкованная левшой и его товарищами блоха перестала танцевать. его немного смешная внешность: косоглазие и плохая работа правой рукой подчеркивают его особую искусность в мастерстве. эти изъяны не мешают ему подковать маленькую стальную блоху без специального оборудования. левша является любимым героем н. с. лескова, автор гордится своим героем. несмотря на свою позитивную оценку, автор не выделяет этого человека: «оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны» . главным героем сказа н. с. лескова является левша, косой тульский мастер, самоучка, который больше работал левой рукой. он жил бедно, носил разорванную одежду, обувался в опорочки. левша - искусный мастеровой, но не имел технических знаний, которые были известны мастерам: подкованная левшой и его товарищами блоха перестала танцевать. его немного смешная внешность: косоглазие и плохая работа правой рукой подчеркивают его особую искусность в мастерстве. эти изъяны не мешают ему подковать маленькую стальную блоху без специального оборудования. левша является любимым героем н. с. лескова, автор гордится своим героем. несмотря на свою позитивную оценку, автор не выделяет этого человека: «оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны» . н. с. лесков показывает, что тульский мастер обладает поистине национальным характером. это видно из описаний его работы, его отдыха, его любви к родине. левша и два оружейника проявили свое усердие и трудолюбие, когда в течение двух недель работали над диковинной блохой. они сидели взаперти, держа в тайне свою работу. именно здесь проявляется сила духа, так как пришлось работать в тяжелых условиях: с закрытыми окнами и дверями, без отдыха. левша - необразованный человек, не имеющий специальных приборов, на глазок смог изготовить маленькие гвоздики, которые можно разглядеть только в микроскоп! однако платов не поверил, что тульские мастера смогли сделать что-то лучше . он рассердился, думал, что его хотят провести и взял с собой в петербург левшу, ведь если что-то будет не так, чтобы было кому за все ответить. оказалось, что действительно, здесь есть чему подивиться - умельцы не только не испортили диковину, но и по мастерству обошли : подковали стальную блоху и написали свои имена на подковках. приехав в , левша проявляет патриотические чувства, и стремиться вернутся на родину, хотя видит, что рабочие в живут лучше. осматривая достижения , он учится всему полезному. как способный мастер он понял ошибку российских военных в неправильной чистке ружей. считает своим долгом передать эти знания своей родине. он любит россию и на все приглашения : обосноваться в лондоне, выучить науки, побывать на заводах, устроиться на хорошую работу, обзавестись семьей отвечает отказом. он любит своих уже престарелых родителей, ведь они без него не проживут. но это не просто любовь, левша не мыслит себя без родины. лесковым представлен поистине великий человек: талантливый мастер, с широкой душой, горячим любящим сердцем, с глубокими патриотическими чувствами. это настоящий человек с большой буквы, человек, национальным характером. недостатками левши, как и многих людей, были тяга к спиртному и страсть к спору, заключению пари. эти два качества погубили большое количество талантливых людей. знаменитый левша — воплощение природной талантливости, трудолюбия, терпения, собирательный образ загадочной души.
Рассказ а. п. чехова «смерть чиновника» - это короткий, но глубокий рассказ. чиновник по фамилии червяков — человек, привыкший пресмыкаться перед вышестоящими, готовый исполнить любые причуды хозяина. в театре он нечаянно чихнул на лысину сидевшего впереди него генерала бризжалова и умер от страха. увидев, что старик впереди него, статский генерал бризжалов из ведомства путей сообщения, с бормотанием вытирал лысину и шею перчаткой, червяков подумал, что случайно обрызгал его и извинился. извинения были приняты, но червяков все равно чувствовал себя неловко и извинился еще раз. бризжалов сказал, что уже все забыл, но червякову показалось, что его еще не простили. рассказ этот ощущается как вполне юмористический: смерть воспринимается как несерьезность, условность, обнажение приема, ход. писатель смеется, играет, само слово «смерть» не берет всерьез. в столкновении смеха и смерти торжествует смех. он и определяет общую тональность произведения. автор высмеивает ничтожество, домысливание, жалкого человека в смысле отсутствия силы воли, раболепство. чехов обличает добровольное холопство, рабское унижение, глупость, тупость, ограниченность, бездарность, невежество. ему ненавистны пошлость, деспотизм, обывательщина, ложь, равнодушие, паразитизм, добровольное рабство людей. именно эти пороки высмеивает писатель.