М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
АннаК78
АннаК78
23.01.2023 06:12 •  Литература

Можно ди считать Данко и Ларру романтическими героями и почему?

👇
Ответ:
Lunit
Lunit
23.01.2023

Время, в которое создавались ранние романтические произведения Горького, было тяжелым и неопределенным: над страной сгущались револю-ционные тучи, были обострены до предела все социальные противоречия. Лучшие писатели-реалисты того времени А.П. Чехов, И.А. Бунин, А.И. Ку-прин с предельной правдивостью изображали тот период в своих произведе-ниях. Горький же в это время заявляет о необходимости поисков новых путей в литературе: «Задача литературы – запечатлевать в красках, в словах, в зву-ках, в формах то, что есть в человеке наилучшего, красивого, честного, бла-городного. В частности, моя задача – пробуждать в человеке гордость самим собой, говорить ему о том, что он в жизни – самое лучшее, самое святое…» В 1894 году он написал свой знаменитый рассказ «Старуха Изергиль», в кото-рой вошли две замечательные легенды: легенда о Ларре и легенда о Данко.

Тема свободного человека – главная тема всего произведения, но в ле-генде о Данко она рассматривается в неожиданном ракурсе. Для писателя понятие «свобода» связано с понятием «правда» и «подвиг». Горького инте-ресует не «свобода» «от чего-либо», а свобода «во имя».

Легенды создавались людьми с давних времен. В яркой, образной фор-ме они рассказывали о героях и событиях, донося до слушателя или читателя народную мудрость, народные чаяния и мечты. Горький использует жанр ли-тературной легенды, потому что он, как нельзя лучше, подходил для его за-мысла: кратко, взволновано, ярко воспеть все лучшее, что может быть в че-ловеке. Более всего писатель негодовал против эгоизма, корыстолюбия, са-молюбования и гордыни. В своем любимом романтическом герое Данко он подчеркивает, прежде всего, человеколюбие, доброту, желание пожертвовать собой ради счастья своего народа.

Начинается легенда своеобразным зачином: «Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой – была степь». Очень похоже на сказку. Тревожную и поучи-тельную. Чтобы показать в каком тяжелом положении оказались люди, Горь-кий создает зловещий образ дремучего леса, по которому вынуждены они пробираться, убегая от врагов: «…каменные деревья стояли молча и непод-вижно днем в сером сумраке и еще плотнее сдвигались вокруг людей по ве-черам, когда загорались костры… А еще страшней было, когда ветер бил по вершинам деревьев и весь лес глухо гудел, точно грозил и пел похоронную песню тем людям…» В этом мраке и страхе особенно ярким и желанным ка-жется появление Данко, который повел людей из болот и мертвого леса.

Автор поднимает в легенде и тему неблагодарной, капризной толпы, ведь люди, попав в самый густой мрак леса и топь болот, набросились на Данко с упреками и угрозами. Назвали его «ничтожным и вредным челове-ком», решили убить его. Однако юноша простил людям их гнев и несправед-ливые упреки. Он вырвал из груди сердце, которое горело ярким огнем люб-ви к этим же людям, и осветил им путь: «Оно (сердце) пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом вели-кой любви к людям…» Поступок Данко можно назвать подвигом, ибо подвиг для Горького – это высшая степень свободы от любви к себе. Герой погибает, но искры его горячего сердца и сегодня освещают путь к правде и добру.

В композиции рассказа «Старуха Изергиль» легенда о Данко является третьей, финальной частью. Она завершает авторские размышления о смысле человеческого существования, дает ответ на вопрос: «Ради чего стоит жить и бороться?»

Эта третья часть произведения противостоит первой, где дан образ се-бялюбца и гордеца Ларры. Данко и Ларра – антиподы, они оба молоды, силь-ны и красивы. Но Ларра – раб своего эгоизма, и от этого он одинок и отвер-жен всеми. Данко же живет для людей, потому по-настоящему бессмертен.

Горький не случайно вводит в повествование образ рассказчицы. Ста-руха Изергиль – носительница и выразительница народной правды. Кроме того, у писателя появляется возможность сравнить реальную жизнь с миром легенд. Старуха Изергиль, рассказ о судьбе которой занимает центральное композиционное место в повести, пережила в молодости и судьбу Ларры, и судьбу Данко. Это, по мнению писателя, лучшее свидетельство того, что в жизни каждого человека есть место и для индивидуализма, и для подвига. Рассказчица легенды о Данко – тоже романтический герой, идеал ее жизни – свобода. Но ее личный эгоизм, жизнь для любимого человека и себя, делает ее похожей на Ларру. И вот финал ее жизни: перед нами высохшая бесплот-ная старуха с черными провалами глазниц, но с красной тряпицей на голове – символом пламенного преклонения перед такими героями, как

4,4(100 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ssamandrakova
ssamandrakova
23.01.2023
Проект Мой любимый писатель-сказочник

Подбери фотографии писательницы, а также иллюстрации из книг о Муми-троллях, кадры из мультфильмов и т.д.
А текст вот:

На свете есть много замечательных писателей-сказочников. Их сказки вошли в сокровищницу мировой культуры.

Все они настолько хороши и их так много, что выбрать кого-то одного - сложная задача.

Однако самой любимой писательницей-сказочницей для меня всегда была и остается Туве Янссон. Ее серия книг о муми-троллях и других чудесных существах не просто увлекательна и интересна, но и имеет глубокий философский смысл. Туве Янссон — всемирно известная писательница и художница, она родилась и жила в Финляндии, но писала на шведском языке. Ее книги переведены на десятки языков и любимы во всем мире.
 
Наблюдая за приключениями Муми-тролля и его друзей, мы учимся дружить и любить. Муми-Дол, где живут персонажи книг замечательной шведско-финской писательницы - это, можно сказать, рай на земле. Муми-мама и Муми-папа - это недостижимый идеал родителей. Умные, добрые, понимающие, сумевшие сохранить в себе детское восприятие мира - они просто чудо.  Все персонажи книг Туве Янссон наделены очень своеобразными характерами. Снусмумрик, Ондатр, Хемуль, Тофсла и Вифсла - все они настолько разные, что в реальном мире не смогли бы сосуществовать. А в мире Туве Янссон они прекрасно уживаются друг с другом и дружат. В мире Туве Янссон никто никого не "ломает", не заставляет меняться в угоду чьим-то требованиям. Все принимают друг друга такими, какие они есть. Может быть, именно поэтому мне так нравятся книги Туве Янссон.
4,5(66 оценок)
Ответ:
LizaSchoolTwo
LizaSchoolTwo
23.01.2023
Автор хочет сказать нам, что нельзя быть эгоистами, думать только о себе, как мама и папа этого рассказа. Они захотели отдохнуть от всех, избавиться от окружающих их проблем, волнений, тревог, просто попутешествовать, а потом бы их род угас вместе с Джимом. Но они совершенно не подумали о том, что их сын совершенно может этого не хотеть. Совершенно не подумали о том, что другие люди- тоже живые и они тоже хотят жить в этом мире. Брэдбери считает, что  жить, в полном смысле этого слова, без чувств, без интереса, без радости, без ненависти, без любви, без возмущения не возможно. И он прав. Эта семья не отдыхает, она влачит свое никому не нужное существование.
4,6(49 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ