М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
mi1980
mi1980
20.04.2023 15:07 •  Литература

Прочитайте стихотворения К. Батюшкова "Беседка муз",«К Дашкову»; «Песнь Гаральда Смелого» и выполните анализ стихотворений
Анализ стихотворений К.Н. Батюшкова
Выполните
задания
1)
Прочитайте стихотворения «Беседка муз»; «К Дашкову»; «Песнь Гаральда Смелого»
2)
Определите тему стихотворений
3)
Определите идею стихотворений
4)
В чём новаторство поэзии К.Н. Батюшкова

👇
Открыть все ответы
Ответ:
bogdankpro
bogdankpro
20.04.2023

Жизнь на войне была

временами не в меру тяжелой, но никто не роптал, не жаловался, потому что

всем доставалось поровну. “И столько они, кто дрался, с первых дней войны,

вынесли и выдержали, что хотелось верить: должно же для них выйти

особое, судьбой данное помилование, должна смерть от них отступиться, раз

они сумели до сих пор от нее уберечься”.…Когда же стал виден конец войне,

не одно сердце дрогнуло от щемящей надежды на скорое и чудесное

избавление от страха и смерти. Но не наступало передышки, хоть уже на

исходе были силы. Страшно становилось от мысли, что можешь не дожить

до победы… И самое тяжелое нравственное испытание выпало на долю

Андрея Гуськова перед самым концом войны: он, раненый, оказался в

госпитале недалеко от дома. Не выдержало его сердце, мысль о смерти, что

он может погибнуть в конце войны, не давала ему покоя, обратно на фронт

так не захотелось. Поддавшись какому-то не вполне осознанному чувству,

Андрей выбрал для себя наихудший исход, жизненный выбор, гораздо более

тяжкий и горький, чем смерть от вражеской пули. Он подчинился инстинкту.

4,7(20 оценок)
Ответ:
кит217
кит217
20.04.2023
Ы — любви к деревне. Для Шукшина деревня — не столько географическое понятие, сколько социальное, национальное и нравственное, где сходится весь сложный комплекс человеческих отношений.
В размышлениях о деревне у автора есть один особый аспект — проблема духовных ценностей. Он много и упорно думает о том, почему деревня не всегда получает настоящую культуру и искусство, протестует против тех, кто создает так называемые «варианты произведения для села»: «Беда в том, что этот суррогат городской культуры оказывает огромное влияние на село» (рассказы «Артист Федор Грай», «Крыша над головой» и др.).
Шукшин писал так, что вокруг каждого внешне непритязательного рассказа возникает «поле» критических и читательских раздумий и выводов. В свободное время Глеб Капустин, герой рассказа «Срезал», развлекался тем, что «срезал», «осаживал» деревенских выходцев, добившихся разных степеней жизненного успеха, когда они приезжали в деревню. «Срезал» он и очередного «знатного» гостя, кандидата наук Журавлева. Борьба шла на равных: кандидат посчитал Глеба дураком, Капустин же сумел схватить главное в Журавлеве — самонадеянность — и «срезал» его перед мужиками. Капустин сам объяснил свою особенность: «.Не задирайся выше ватерлинии. А то слишком много берут на себя.»
И еще: «. Можно сотни раз писать во всех статьях «народ», но знаний от этого не прибавится. Так что когда выезжаете в этот самый народ, то будьте немного собранней. Подготовленней, что ли. А то легко можно в дурачках очутиться». Через все творчество Шукшина проходит резко отрицательное отношение к псевдоинтеллигенту, человеку полукультуры, самонадеянному. Он знал цену подлинной интеллигентности и выразился на этот счет весомо и точно: «Начнем с того, что явление это — интеллигентный человек — редкое. Это — неспокойная совесть, ум, полное отсутствие голоса, когда требуется — для созвучия — «подпеть» могучему басу сильного мира сего, горький разлад с самим собой из-за проклятого во Что есть правда?», гордость. И — сострадание судьбе народа. Неизбежное, мучительное. Если все это в одном человеке — он интеллигент. Но и это не все. Интеллигент знает, что интеллигентность — не самоцель».
Движущей силой в произведениях Шукшина являются не внешние события. Сюжет у него только повод, чтобы начать разговор. Потом повод «исчезает», и «начинает говорить душа, мудрость», ум, чувство. Все чаще герои Шукшина задумываются над основами бытия, все чаще обращаются к так называемым «вечным во Заставляя своего героя взглянуть на себя, на собственную жизнь, ее нравственное содержание, Шукшин часто предметом исследования берет человека в момент душевного напряжения, сдвига, надлома, когда ему кажется, что силы и жизнь были им растрачены напрасно. Писатель отмечает: «По-разному гибнет душа; у иного она погибла, а он этого и не заметил».
4,5(2 оценок)
Это интересно:
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ