Автору удается показать, что Гулливер был великаном в стране Лилипутов с приемов описания и противопоставления. Так, автор описывает лилипутов таким образом: "...ростом не болеешести дюймов, с луком и стрелой в руках и колчаном за спиной. В то же время я почувствовал, как вслед за ним на меня взбирается, по крайней мере, еще около сорока подобных же (как мне показалось) созданий". Следовательно, лилипуты были очень маленькие и на Гулливере их могло поместиться около полусотни. Затем человечки вонзили в ноги Гулливеру "сотни стрел, которые кололи..., как иголки". Если бы в Гулливера выстрелили из обычного лука, то такое ранение было бы для него смертельным. Следует отметить, чтобы взобраться на великана, лилипуты использовали лестницы. Таким образом, автор противопоставляет Гулливера и лилипутов, показывая его большие размеры.
Историзм — литературоведческое понятие, обозначающее одно из важных свойств художественной литературы — ее в живых картинах, конкретных человеческих судьбах и характерах передавать облик той или иной исторической эпохи. При этом термин «историзм» применяется в двух смыслах. В широком смысле историзм присущ всем истинно художественным произведениям, независимо от того, изображают ли они современность или далекое Примером могут служить «Песнь о вещем Олеге» и роман в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. В «Песни...», основанной на летописном предании о смерти первого киевского князя Олега, передан колорит седой русской старины: тут и языческие верования в судьбу, в волхвов, и суровый дружинный быт, и величавость характеров людей той эпохи, закаленных в боях и походах. Уже в языке («пращ», «тризна», «кудесник» и др.) А. С. Пушкин воссоздает дух далекого времени.
Волк перескочил через сани — прямо над головой — и набросился на лошадь. Задняя часть лошади исчезла в его пасти.
Волк въедался в лошадь все глубже и глубже.
Когда человек пришёл в себя, он схватил кнут и, не теряя ни минуты,стал хлестать ненасытного зверя.
Он завыл и рванулся вперёд.
Передняя часть лошади, ещё не съеденная волком, выпала из упряжки в снег, и волк оказался на её месте — в оглоблях и в конской сбруе!Вырваться из этой сбруи он не мог: он был запряжён, как лошадь.
Человек когда пришёл в себя стал принимать меры, но задняя часть лошади была уже съедена, а передняя часть потом выпала и волк оказался в оглоблях и конской сбруе