Вот так как-то На картине Ильи Ивановича Машкова "Натюрморт с маками и васильками" мы видим щедрые дары лета. На покрытом темной скатертью столе, в центре, стоит стеклянный кувшин с алыми маками и нежными колокольчиками. Рядом в коричневой кружке букет синих васильков, а за ним нарядное разноцветное блюдо: одна половина зеленая, другая же красная, по центру идет темная полоса. Вокруг же - ягоды и фрукты! В белой вазе - спелые красные с желтыми боками яблоки. Большое белое блюдо доверху наполнено блестящей сочной вишней и темно-бордовой черешней. В блюдце поменьше - горка спелой клубники. На другом конце стола - яркие солнечные лимоны. Художник изобразил фрукты на фоне стены, завешенной белой тканью, а на стене висит декоративная тарелка с искусственными фруктами - виноградом и нежными розовато-желтыми персиками. Смотришь на этот фруктово-ягодный мир и чувствуешь, что погружаешься в атмосферу летнего праздника.
У «жития» есть главное отличие от других произведений того времени — грубый язык, нарочитая простота. В произведении не отражены литературные каноны и нормы. Его автор Аввакум Петров писал: «Занеже люблю свой русский природный язык, виршами философскими не обыкл речи красить». В русской литературе Аввакум положил начало автобиографии[1], до него она практически не существовала. В отличие от канонических житий, здесь много бытовых подробностей, например, о жене, о хорошем отношении к ней. Композиция тоже имеет отличительную особенность — житие заканчивается не смертью (так как это автобиография). Даже не знаю или нет:D
На картине Ильи Ивановича Машкова "Натюрморт с маками и васильками" мы видим щедрые дары лета.
На покрытом темной скатертью столе, в центре, стоит стеклянный кувшин с алыми маками и нежными колокольчиками. Рядом в коричневой кружке букет синих васильков, а за ним нарядное разноцветное блюдо: одна половина зеленая, другая же красная, по центру идет темная полоса. Вокруг же - ягоды и фрукты! В белой вазе - спелые красные с желтыми боками яблоки. Большое белое блюдо доверху наполнено блестящей сочной вишней и темно-бордовой черешней.
В блюдце поменьше - горка спелой клубники. На другом конце стола - яркие солнечные лимоны.
Художник изобразил фрукты на фоне стены, завешенной белой тканью, а на стене висит декоративная тарелка с искусственными фруктами - виноградом и нежными розовато-желтыми персиками.
Смотришь на этот фруктово-ягодный мир и чувствуешь, что погружаешься в атмосферу летнего праздника.