До создания всего сущего на Земле боги Древней Греции одержали победу в битве против титанов. Титаны были повергнуты и были сосланы в вечный ад под названием "Тартар". Но титан Прометей, имя которого значит "предусмотрительный", убедил своего брата Эпимитея перейти на сторону богов и сражаться за них. За такое решение Зевс доверил братьям создание всех живых существ. Эпимитей должен был распределить дары богов среди всех живых созданий. Одних он научил летать, других он наделил плыть в воде, а остальных - бегать в траве. Животных он облачил в мягкий мех, сделал им острые зубы и когти. В свою очередь, Прометей сотворил из глины первых людей. Он создал их подобно богам и подарил им огонь. Однако, Зевс решил, что они должны быть смертными и должны поклоняться богам у подножья священной горы "Олимп". По замыслам Зевса люди - беззащитные перед стихиями создания и полностью зависимые от покровительства богов. Однако, Прометей для своих творений наметил совершенно другое предназначение. Когда Зевс попросил решить вопрос о порядке жертвоприношения богам, хитрый Прометей придумал уловку, которая дала людям преимущество. Он убил жертвенного быка и разделил его на две части, чтобы преподнести Зевсу. В первой из них он скрыл сочное мясо под шкурой, в другую - он спрятал кости под толстыми слоями жира. Выбрав часть кажущуюсяс для себя привлекательной, Зевс пришел в ярость из-за обмана Прометея. Поэтому в наказание Зевс отнял у людей огонь, Прометея приковал к скале и наслал на него орла, который клевало его печень каждый день.
Таким образом, можно сказать, что Прометей - это защитник и прародитель первых людей на Земле. Он делал больше для них, чем для себя. Он считал, что люди - это его собственные дети. Поэтому они были для него на первом месте, а не боги.
Объяснение:
100%%
ответ:Художественные особенности. Главной отличительной особенностью поэзии Некрасова является ее народность. Она заключается прежде всего в изображении народной среды, социальных противоречий деревенской России, а также в выборе героев из народа в качестве главных героев его творчества.
Все это потребовало и новых форм выражения: поэзия Некрасова заговорила языком самого народа. В его стихи входят совершенно неизвестные ранее темы и образы, которые связаны с разнообразными сторонами жизни русского народа – в первую очередь крестьянства.
Поэт не боится говорить о повседневных, “непоэтических”; явлениях, что вызывает необходимость использовать новый поэтический язык.
Новые герои привносят с собой и новую речь: подчас грубую, неблагозвучную, изобилующую разнообразными разговорными формами, просторечиями, диалектизмами. Вот голоса ребятишек из стихотворения “Крестьянские дети”;: “Четвертый: А вона на шапке, гляди-тко – часы! – Пятый: Ай, важная штука!”;. А вот горькие слова матери, потерявшей сына: “И погас он, словно свеченька \ Восковая, предъ – иконная…”; (“Орина, мать солдатская”;). В лирике Некрасова
возникает своеобразное “многоголосие”;: рядом с голосом автора звучат голоса других людей, которые то сливаются, то спорят.
Так раздвигается область лирики и она начинает сближаться с эпосом. Эту особенность поэзии Некрасова отметил еще Добролюбов, сказавший, что в нее “врывается эпический элемент”;.
Вместе с тем раздвигаются и жанровые формы некрасовской поэзии. Много стихов он создает в форме песни – своем излюбленном жанре, приближающемся к подлинно народному творчеству (“Тройка”;, “Огородник”;, “Зеленый шум”;, “Песня Еремушке”; и другие). В них особенно ярко выделяется ориентация поэта на фольклорные формы изобразительно-выразительных средств: таковы в них многочисленные сравнения, олицетворения, метафоры и эпитеты (“русы кудри, как шелковые”;; “Как молоком облитые, \ Стоят сады вишневые, \ Тихохонько шумят”;; “кажется, шепчут колосья друг другу”; и т. д.).
Чаще всего в стихах Некрасова используются трехсложные стихотворные размеры – дактиль и анапест. Они получили название “некрасовские трехсложники”;. Именно такой размер создает особую напевность, мелодичность стиха и наиболее близок подлинной народной поэзии.
Но есть среди стихов Некрасова и своеобразные стихотворения – рассказы или новеллы (“В дороге”;, “Еду ли ночью по улице темной…”;, “Убогая и нарядная”;). В жанре обличительной, грозной сатиры написаны стихи “Размышления у парадного подъезда”;, “Железная дорога”;, в которых едкая ирония и гнев сочетаются со слезами боли и обиды. Диапазон некрасовской поэзии необыкновенно широк, в ней можно найти и совершенно далекие от фольклора формы торжественной, патетической, ораторской речи, присутствующие в жанре декламации – “Родина”;, “Элегия”;, “Поэт и гражданин”;.
“Нам нужен был бы поэт, который бы с красотою Пушкина и силою Лермонтова умел продолжить и расширить реальную, здоровую сторону стихотворений Кольцова”;, – мечтал в начале 1860-х годов Добролюбов. Таким поэтом в русской литературе стал Некрасов.
Объяснение:
hi to all those people who were the only way to