Путь к добру Васи был не У него большая беда в жизни произошла. Он потерял маму. Остались лишь папа и младшая сестра. Но проблема ещё в том, что папа так сильно страдал… Из-за этого у него начались сложности с сыном дочка была похожа на маму. Папа девочку баловал. Конечно, Васе стало немного обидно. Он стал часто уходить из дома надолго. Его за это ругали, а он назло стал гулять ещё больше. И связался с плохой компанией. Там были в их городке и нищие, и разбойники. Все говорили, что Вася, значит, точно тоже станет бандитом. Отец не мог с ним поговорить нормально, а сразу начинал ругаться, поэтому Вася и возмущался, продолжал пропадать где-то.
Вася познакомился с детьми одного почти бандита (все этого человека боялись). Но у того была маленькая, которая напомнила Васе его сестре. Ему с ней няньки её почти не давали общаться. Опять же – им казалось, что он может на неё плохо повлиять! А он без неё скучал.
Так вот, та бедная девочка была совсем слаба и больна. И у неё совсем не было игрушек. Вася решил что-то для бедняжки сделать. И ему пришлось взять куклу сестры. Ну, украсть временно. Больная девочка обрадовалась такой красивой игрушке, улыбнулась. Ей даже немного лучше стало. Но это её не Хотя бы скрасило последние минуты.
А Васю обвинили в краже. Отец готов был его серьёзно наказать. А тут тот самый «бандит» пришел к ним в гости. Куклу вернул, поблагодарил Васю. То есть все разговоры были зря. Вася оказался на самом деле очень добрым и справедливым мальчиком. Думаю, что его отцу в этот момент стало стыдно за своё поведение. Отношения у них должны наладиться!
Всё может привести к хорошему. Вот я видел по телевизору, как один мальчик играл в компьютерные игры, его все ругали за это. А он подрос и выиграл кубок по этим самым играм. Выиграл очень много денег. И ещё развил в себе сообразительность и внимательность. И меня мама ругает за компьютер, а я вот стану чемпионом!
Главное, что Вася стремился делать добро. Он стремился а не стать плохим. И каждый тоже может стремится стать хорошим. Как я.
Источник: Сочинение Путь Васи к правде и добру В дурном обществе в повести Короленко 5 класс
Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» можно назвать светлым и оптимистичным романом, несмотря на все страдания, которые пришлось пережить персонажам. Безусловно, главным героем в этом произведении является любовь как основной выразитель сил Добра на земле. Носителями этого чувства в романе выступают мастер и его возлюбленная Маргарита.
Любовь героев не была идеальной в обывательском понимании этого состояния. До встречи с мастером Маргарита была замужем за богатым и влиятельным человеком – на первый взгляд казалось, что она никогда ни в чем не нуждалась. Однако за внешним благополучием скрывалось глубокое несчастье этой героини, ведь она никогда не любила своего мужа. В богатом доме, среди роскошной обстановки, Маргарита чувствовала себя самой несчастной женщиной на свете: «Она была счастлива? Ни одной минуты!»
Но все изменилось в один миг: «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!» Совершенно случайно, по воле небес, героиня и мастер встретились на улицах Москвы и не смогли больше расстаться. В один миг они поняли, что созданы друг для друга и всегда любили только друг друга.
Маргарита становится для талантливого художника любимой женщиной («тайной женой»), музой, другом, матерью. Все время, пока мастер писал свой роман о Понтии Пилате, героиня опекала его, вдохновляла на творчество, придавала силы: «Она сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть мастером
Маргарита говорила, что в романе, созданном мастером, «вся ее жизнь». И это было действительно так, поэтому справедливо сказать, что история о Понтии Пилате – это совместное творение, дитя любви мастера и Маргариты.
Таким образом, Булгаков тесно связывает любовь и творчество как неизбежное порождение настоящего чувства: по мнению писателя, тот, кто любит, всегда является творцом, созидателем Прекрасного в этом мире.
Однако идиллическая картина любви и творчества разрушилась в один миг – тогда, когда мастер вышел из своего уютного подвальчика «в мир», попытался предъявить свое творение обществу и людям.
Мгновенно мастер оказался во враждебном и безумном окружении Москвы 30-ых гг. 20 века. Всё и все здесь живут по неестественным законам – прямо из своих квартир исчезают люди, в учреждениях царит засилье бюрократии, процветают взяточничество, при беспринципность и безнравственность в самом широком понимании этих слов.
Моделью этого страшного мира в миниатюре, некой концентрацией всех пороков является в романе литературный мир и его бюрократический «представитель» МАССОЛИТ. Автор показывает, что ни один из трех тысяч ста одиннадцати членов этой многоуважаемой организации не выполняет свои непосредственные обязанности – не занимается литературным творчеством. Но зато все члены МАССОЛИТа с завидной энергией решают квартирные, продовольственные, дачные и прочие житейские проблемы. Все они - Берлиоз, Латунский, Лаврович, Рюхин – давно и твердо усвоили, что и как следует писать, чтобы обеспечить себе положение в обществе.
Булгаков подчеркивает, что истинное творчество к поделкам этих конъюнктурщиков не имеет никакого отношения. Однако они «устанавливают правила» и решают, что увидит свет и дойдет до читателя, а что - нет. Безусловно, в этом обществе судьба мастера и его творения оказывается предопределенной: герой попадает в клинику Стравинского как душевнобольной.
Так, мастер теряет не только свой роман, но и возлюбленную. Это рождает в нем глубокое отчаяние и нежелание жить - герой больше не хочет существовать в мире, где царят «насилие, плохие стихи и социальный заказ».
И только любовь возродить мастера. Его Маргарита, перешедшая ради любимого на сторону темных сил - Воланда и его свиты. Тем самым автор подчеркивает, что Добро бессильно что-либо изменить в той вакханалии, которая творится в Москве. Лишь Князь Тьмы как-то повлиять на ситуацию.
С Воланда Маргарита вновь воссоединяется с мастером, чтобы уже никогда не разлучаться. Но, кроме этого, героине, превратившейся в ведьму, удается отомстить обидчикам своего возлюбленного: «Разрушение, которое она производила, доставляло ей жгучее наслаждение, но при этом ей все время казалось, что результаты получаются какие-то мизерные. Поэтому она стала делать что попало».
В финале мастер и Маргарита обретают то, чего всегда так жаждали, – они получают вечный покой и возможность быть вместе: «…слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, - тишиной… А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я».
Таким образом, роман Булгакова говорит нам о том, что любовь и порожденное ею творчество – вечные ценности в жизни человека. Даже в самых жутких условиях, в самые страшные времена они живы и поддерживают человека, придают смысл его существованию. Именно в утверждении этой мысли, на мой взгляд, и заключается смысл истории мастера и его Маргариты.
Объяснение:
Выбери главное