Объяснение:
До такие сложные та задания
каждая прочитанная книга оставляет какой-то след в душе. иногда яркий. и тогда задумываешься над тем, что дала тебе эта книга, какую пользу принесла. для меня такой книгой стала пьеса м.горького «на дне». пьеса заставила меня размышлять о вечных проблемах человечества: о переустройстве общества, о смысле жизни. я почувствовал, что меня это волнует.
«человек – это великолепно! это звучит … гордо! » эти слова, сказанные на заре 20 века, определяли творческую линию писателя. при этих словах сатир преображается. в этот момент с него, кажется, спадет пелена пьяного угара, он разом трезвеет и, покоренный красотой понятой им правды, вдохновенно и сильно ораторствует, он кажется могучим героем. и когда-то вычитанное им в книгах писателей-гуманистов, искателей правды, истины теперь зазвучало как свое, выстраданное, заветное, понятное. великий гуманист, горький любил человека, потому его воображение, пронизанное прекрасной мечтой о великом призвании человека, рождало такие изумительные образы, как данко.
но он же и выступал со страстным и горячим протестом против всего, что принижало человека и унижало его достоинство, против всех «мерзостей жизни».
в пьесе «на дне» он с большой силой и непревзойденным мастерством показал те ужасные, бесчеловечные условия жизни, которые толкают на это «дно», в «яму». и тогда человек перестает быть человеком. да разве ж это люди обитают в омерзительной ночлежке костылева? они утратили все человеческое, потеряли даже облик человека, превратились в жалких, никому не нужных? !
конечно, во многом они сами виноваты в том, что с ними случилось: у них не хватило твердости или умения бороться с судьбой. но виноваты и социальные условия. это была эпоха быстрого обогащения одних и обнищания других, эпоха, когда под напором капитала рушились остатки вековых устоев. в каждой загубленной судьбе мы видим сплав общественных и личных проблем.
но даже и здесь, на «дне» жизни, действуют свои неумолимые волчьи законы. здесь свои «короли» и подвластные, эксплуататоры и эксплуатируемые, хозяева и работники. законы общества преследуют человека от рождения до смерти, от царских чертогов до ночлежки. только в последних все гораздо более обнажено и ярко выражено, все отношения дикие. и в этом обвинение обществу! жизнь здесь для нормального человека хуже каторги. она толкает людей на преступление, черствость, бесчестность. ворует вас какие пепел, умирает в страшных муках анна, идет на самое ужасное в жизни настя, окончательно спивается актер. они уже не могут подняться!
а ведь это люди, которые знали когда-то и другую жизнь. и поэтому полна страстных мечтаний о будущем наташа, думает о светлых чувствах настя, верит в свою мечту больной и опустившийся актер. у них только и осталось в жизни, что вера. «у нас нет имени! даже собаки имеют клички, а мы нет! » — с горьким чувством восклицает актер. и в этом возгласе нестерпимая обида человека, выброшенного за борт жизни. у них отняли все, у этих забытых людей, но не смогли отнять веры в лучшее. этим качеством был щедро наделен сам горький, наделял он им и своих героев.
странник лука, появляющийся в пьесе, сумел заронить и зажечь в сердце каждого искру надежды и мечты. но после его ухода еще тяжелее и безрадостнее стала жизнь ночлежников. люди эти так изломаны, что уже не могут ничего изменить в своей судьбе. им, в общем-то, нечего ждать. и надежда, оброненная лукой, лишь разбередила их раны. « старик, а дороги не показал». жизнь выбрасывает слабых и неудачников на обочину.
как ореховая скорлупа, раздавлены мечты клеща о лучшем времени, и в результате мы видим его падшим крайне низко. «никогда уже он не выберется отсюда». и читателю становится не по себе от этих слов. пьеса утверждает: так больше жить невозможно! многие свои мысли вкладывает автор в уста сатина. порой странно слышать такие высокие слова от картежника и шулера. мы понимаем, что в сатине погибли недюжинная натура, сильный, ясный ум. гордые слова о человеке стали крылатыми, они заставляют верить, что человек достоин лучшей участи.
пьеса «на дне» проникнута страстным и горячим призывом любить человека, сделать так, чтобы имя это действительно звучало гордо. пьеса зовет к переустройству общества, выбрасывающего людей «на дно». нет, и не может быть счастья, пока человек не свободен, пока несправедливость господствует на каждом шагу. человек достоин счастья и свободы потому уже, что он человек!
сейчас, когда мы вновь заговорили о гуманизме и милосердии, когда наша страна переживает переходный период, так похожий на период начала века, пьеса горького обретает особое значение. это не только документ, не просто творение человеческого ума, это и произведение, которое вновь и вновь будет обращать взоры людей к вечным проблемам добра, милосердия, социальной (общественной) справедливости.
В детстве я был заворожен сказками Андерсена: «Снежная королева», «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Свинопас»…Почему-то особенно запомнилась сказка «Ель».
Когда отец привёз из Кишинёва двухтомник сказок Ганса Христиана Андерсена (издание 1975 года), я с удивлением обнаружил, что это не совсем те сказки, которые я читал в детстве, а скорее сказки для взрослых.
Некоторые исследователи считают, что великий сказочник Андерсен недолюбливал детей. Ганс Христиан раздражался, когда его называли детским писателем. Он считал себя серьёзным писателем для взрослых. Но критики не признавали его как поэта и романиста. Зато Андерсен был признанным королём сказки. Заплатил он за это ценой личного счастья!
Как сочинял свои истории Ганс Христиан? Откуда приходят сказки?
По сути это во о природе вдохновения и природе человеческого гения.
Объяснение:
Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 г. в маленьком городе Оденсе, расположенном на одном из датских островков – Фионсе. Его отцу в ту пору было двадцать, а матери – на пару лет больше.
Испытывая тягу к приключениям, в 1812 году отец отправился воевать в составе армии Наполеона. На деньги, заработанные отцом, семья жила три года. Через четыре года он вернулся калекой и вскоре умер.
В раннем детстве Ханс Кристиан был замкнутым ребёнком. Он рос мечтателем и фантазёром. Любимой его игрой был кукольный театр, который он сам смастерил и где разыгрывал свои пьесы.
Сын соседки Готфред Шенк , узнав об увлечении Андерсена , дразнил его "писателем пьес" и при каждом удобном случае колотил почём зря.