Повесть Н. В. Гоголя «Портрет» . Образ ростовщика со страшными, особенно живыми и вместе мертвыми глазами, сломавшего жизнь художнику Чарткову, – это и есть, с точки зрения Гоголя, воплощение 19-го века с его скучной и зловещей физиономией банкира. Светская барыня и ее дочь – первые визитеры Чарткова, со встречи с которыми и началось его падение художника, превращение в пустого ремесленника, светского угодника, – это первые посланцы страшного ростовщика – посланцы дьявола. И погиб художник. Постепенно он утрачивает душу, вступает в то состояние,... когда все, дышащее порывом, сжимается в человеке, когда могущественный смычок слабее доходит до души, не обвивается пронзительными звуками около сердца, когда прикосновение красоты уже не превращает девственных сил в огонь и пламя, но все отгоревшие чувства становятся доступнее к звуку золота, вслушиваются внимательней в его заманчивую музыку мало-помалу нечувствительно позволяют ей совершенно усыпить себя. Слава не может дать наслаждение тому, кто украл ее, а не заслужил; она производит постоянный трепет только в достойном ее. И потому все чувства и порывы его обратились к золоту. Золото сделалось его страстью, его идеалом, страхом, наслаждением, целью. УМИРАЕТ, ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУША, ДЛЯ КОТОРОЙ СТРАСТЬ К ЗОЛОТУ СТАНОВИТСЯ ГЛАВНОЙ ДВИЖУЩЕЙ СТРАСТЬЮ. Две возможности существуют для художника в том обществе, в котором властвует банкир с его угрюмой физиономией: нищета, доходящая до голода, до того, что хозяин выбрасывает из квартиры – такова была участь художника Чарткова до его падения; или богатство, достающееся ценою гибели искусства, ценою превращения его в льстивое приукрашивание действительности для услужения господствующему классу. Таков выбор, представляемый художнику в буржуазно-дворянском обществе.
Как я считаю, Пушкин , описывая Пугачёва и его восстание, не описывал его, как лидера и вождя бунтовщиков. В своём романе Пушкин описывает Пугачёва, как личность, как человека, которому свойственна и суровость и добросердечность. . Роман не писался , как исторический, хотя и имеет некоторые отсылки к тому, что и происходило в то время в нашем государстве. Пушкин хотел раскрыть перед нами особенности характеров персонажей, такими каковыми они были в то сложное время. Капитанская дочка, Марья Ивановна, несомненно один из самых главных персонажей романа. Эта сильная женщина , верная своим идеалам и убеждением. Её смелость, вера в любимого , буквально,творит чудеса. Она , не побоявшись встречи с государыней , отправилась к ней с за своего любимого. Разве человек с низкими принципами и мелкой душой на такое? Нет! В нашем представлении героем является бравый солдат с шашкой наголо, но , как показывает нам Пушкин это не всегда так. Марья Ивановна - настоящая героиня,сумевшая преодолеть всё, во имя любви и веры в справедливость. Кто, как не русская женщина, в лице Марьи Ивановны, достойна уважения и преклонения. Думаю , именно поэтому, Пушкин назвал роман в её честь.
Вечер. Тишина. Скука. Я дома, и мне не с кем поговорить. Мимо, топая, проходят часы, минутки, секунды. Вот мне показалось, что сами собой отрываются один за другим листочки календаря. Для меня это не вечер, а целые года. Вот о чем-то очень грустном пищит комарик, летая под самым потолком. Опять тишина. Я беру книгу, которая переносит меня в эпоху короля Артура, рыцарей Круглого стола, войн с саксами. Нет, скучно. Детектив. Не то. Все не тo. Вот. Нашла. Дюма, «Асканио». Время Франциска I. Франция XVI века. Любовь двух чистых сердец, встречающая на своем пути препятствия. И я переношусь туда, чувствую себя невидимым участником всех событий. Резкий звонок. Мгновение — и я уже дома. Жаль. Нехотя встаю с дивана и иду открывать дверь. Пришли родители. Дом оживает. И мне так и не удается больше вернуться туда, к Сене, к Большому Нельскому замку, в прекрасный Париж, в великолепный Лувр. Все. Листики календаря вернулись на место. Мимо проходят, пробегают, пролетают новые минутки. И уже почему-то не слышно комарика. Будничные разговоры. Папа включил телевизор и одновременно уткнулся в газету. Мама как всегда хлопочет на кухне. Весь вечер идут разговоры о пустяках. И нет общения душ. Я поняла лишь поздно вечером, что мне не хватает бесхитростной любви, не требующей ничего взамен, не хватает преданности и искренности чувств.
Повесть Н. В. Гоголя «Портрет» . Образ ростовщика со страшными, особенно живыми и вместе мертвыми глазами, сломавшего жизнь художнику Чарткову, – это и есть, с точки зрения Гоголя, воплощение 19-го века с его скучной и зловещей физиономией банкира. Светская барыня и ее дочь – первые визитеры Чарткова, со встречи с которыми и началось его падение художника, превращение в пустого ремесленника, светского угодника, – это первые посланцы страшного ростовщика – посланцы дьявола. И погиб художник. Постепенно он утрачивает душу, вступает в то состояние,... когда все, дышащее порывом, сжимается в человеке, когда могущественный смычок слабее доходит до души, не обвивается пронзительными звуками около сердца, когда прикосновение красоты уже не превращает девственных сил в огонь и пламя, но все отгоревшие чувства становятся доступнее к звуку золота, вслушиваются внимательней в его заманчивую музыку мало-помалу нечувствительно позволяют ей совершенно усыпить себя. Слава не может дать наслаждение тому, кто украл ее, а не заслужил; она производит постоянный трепет только в достойном ее. И потому все чувства и порывы его обратились к золоту. Золото сделалось его страстью, его идеалом, страхом, наслаждением, целью. УМИРАЕТ, ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУША, ДЛЯ КОТОРОЙ СТРАСТЬ К ЗОЛОТУ СТАНОВИТСЯ ГЛАВНОЙ ДВИЖУЩЕЙ СТРАСТЬЮ. Две возможности существуют для художника в том обществе, в котором властвует банкир с его угрюмой физиономией: нищета, доходящая до голода, до того, что хозяин выбрасывает из квартиры – такова была участь художника Чарткова до его падения; или богатство, достающееся ценою гибели искусства, ценою превращения его в льстивое приукрашивание действительности для услужения господствующему классу. Таков выбор, представляемый художнику в буржуазно-дворянском обществе.
Объяснение: