Сказка Паустовского «Теплый хлеб» в простой и понятной форме рассказывает о вечных человеческих ценностях, таких как: доброта, щедрость, вежливость, взаимо , трудолюбие, дружба, благодарность и любовь к природе. Даже маленький ребенок понимает различие между хорошими и плохими поступками, добром и злом. Но не всегда мы поступаем правильно, по совести, поэтому должны нести ответственность не только за свои поступки, но и слова. Именно этот урок, можно извлечь, прочитав сказку.
Начинается она простой историей, о том, как коня ранили на войне. Командир оставляет его в деревне, так конь попадает к мельнику Панкрату. Мельник лечит животное, и тот в благодарность ему в хозяйстве: возил груз и чинить плотину. Вся деревня любила коня и кормила его, ведь он участвовал в войне и пострадал.
В этой деревне живет мальчик Филька, прозванный «Ну Тебя», который ни кому не , ни с кем не привык дружить, на всех ворчит и огрызается. Он обижает голодное животное, кидает ему в снег корку хлеба, покрытую плесенью и бьет его по морде. Делает он это со злобы или по простоте душевной, но дальнейшие события принимают почти сказочный оборот. Конь жалобно ржет, встает на дыбы, бьет хвостом, и теплая и мягкая погода превращается в лютую зиму. Замерзли колодцы, нет муки, всем жителям деревни грозит голодная смерть. Только тогда мальчик понимает, что совершил жестокий поступок по отношения к коню и хочет его исправить. Ему нужно растопить лед на мельнице Панкрата и добраться до воды, чтобы женщины могли смолоть муку и испечь хлеб. Сам бы Филька никогда не справился с этой задачей, тогда он умоляет деревенских ребятишек ему. Это поучительный момент сказки, ведь раньше Филька был молчалив, нелюдим и недоверчив ко всем, а тут он понял, что если не изменится, то погибнет от голода вместе со всеми. Ребята и старики сломали лед на мельнице, закрутилось мельничное колесо, заскрежетали жернова, а к вечеру женщины испекли тёплый хлеб. Кусок этого хлеба с солью Филька торжественно преподносит коню, в качестве примирения. Холодное сердце, лёд побеждает тёплота дружбы и чудесный хлеб.
У каждого есть душа и у мальчика Фильки, и у гордого коня, сплетницы сороки, она есть даже у старой мельницы и тёплого ветра. Это хочет показать писатель в своей сказке. Если бы каждый не сделал что-то для общего дела, то сгинула бы деревня, превратилась бы в голую и пустынную землю. Ад поражает сердце злого человека, а что посеешь то и пожнешь. Очень хорошо, что мальчик вовремя это понял и сумел исправить ошибку. Природу нужно беречь и любить, тогда у нас всегда будет тёплый хлеб на столе.
В коротких эссе я не сильна, но надеюсь и это сойдет.
Среди оригинальных русских наибольшую известность приобрела Жуковского «Светлана». «В , – по словам Белинского, – поэт берет какое‑нибудь фантастическое и народное предание или сам изобретает событие в этом роде. Но в ней главное не событие, а ощущение, которое оно возбуждает, дума, на которую оно наводит читателя…» «Светлана» – одна из лучших Жуковского. В ней отразились народные предания, звучат народные песни. Склад , ее ритм, легкий и энергичный размер, музыкальность стиха – все напоминает песенные мотивы. Народна и лексика стихотворения. В сцену гаданья поэт вводит такие слова и словосочетания, как «плат», «злат и нов венец», «песенки подблюдны», «вечерок». Белинский назвал это стихотворение «самым романтическим». Действительно, метель, туманный круг луны, одинокий храм, черный гроб – все это создает романтический колорит сна Светланы. Но мрачная фантастика снимается поэтом. Жуковский идет по пути сказок, в которых не было мистики. Явление жениха‑мертвеца в «Светлане» – всего лишь «лживый сон». Концовка жизнерадостна. По мысли Жуковского, человек создан для счастья: «О! Не знай сих страшных слов Ты, моя Светлана… Будь вся жизнь ее светла, Будь веселость, как была, Дней ее подруга». начинается с описания русских народных гаданий. Поздним вечером, сидя перед зеркалом, Светлана мечтает о далеком суженом и незаметно засыпает. Во сне ей приходится многое пережить. Просыпается Светлана уже поутру. За окном открывается солнечный морозный пейзаж, звенит колокольчик, сани останавливаются у ворот, на крыльцо поднимается статный гость – не мертвый, а живой жених Светланы. Так все мрачное и фантастическое отнесено в область сна, и сюжет получает неожиданно счастливую развязку. В соответствии с подобным переосмыслением сюжета язык «Светланы» насыщен такими элементами романтического стиля, которые преследуют цель вызвать жуткое настроение у читателя. Правда, в «Светлане» и «черный вран», предвещающий печаль, и «тайный мрак грядущих дней», и гроб, в котором Светлане чудится ее жених, но все эти «страхи» как бы умеряются и разбавляются непринужденностью словесных оборотов, позаимствованных из живой разговорной речи. «Светлана» была закончена в тот самый год, когда вторжение Наполеона в Россию побудило миролюбивого автора элегий и Жуковского вступить в ряды защитников родины. В период национального подъема, вызванного войной 1812 г., «Светлана» воспринималась читателями как произведение народное, истинно русское. Внимание к человеку, к его душевным переживаниям, признание его высоких достоинств, умение в чудесных, пленительных стихах воспеть красоту природы – все это неоспоримые достоинства поэзии Жуковского. Влияние его творчества выходит далеко за пределы его эпохи. Оно сказалось, например, в стихах Тютчева и Фета, позднее – в поэзии Александра Блока
Сказка Паустовского «Теплый хлеб» в простой и понятной форме рассказывает о вечных человеческих ценностях, таких как: доброта, щедрость, вежливость, взаимо , трудолюбие, дружба, благодарность и любовь к природе. Даже маленький ребенок понимает различие между хорошими и плохими поступками, добром и злом. Но не всегда мы поступаем правильно, по совести, поэтому должны нести ответственность не только за свои поступки, но и слова. Именно этот урок, можно извлечь, прочитав сказку.
Начинается она простой историей, о том, как коня ранили на войне. Командир оставляет его в деревне, так конь попадает к мельнику Панкрату. Мельник лечит животное, и тот в благодарность ему в хозяйстве: возил груз и чинить плотину. Вся деревня любила коня и кормила его, ведь он участвовал в войне и пострадал.
В этой деревне живет мальчик Филька, прозванный «Ну Тебя», который ни кому не , ни с кем не привык дружить, на всех ворчит и огрызается. Он обижает голодное животное, кидает ему в снег корку хлеба, покрытую плесенью и бьет его по морде. Делает он это со злобы или по простоте душевной, но дальнейшие события принимают почти сказочный оборот. Конь жалобно ржет, встает на дыбы, бьет хвостом, и теплая и мягкая погода превращается в лютую зиму. Замерзли колодцы, нет муки, всем жителям деревни грозит голодная смерть. Только тогда мальчик понимает, что совершил жестокий поступок по отношения к коню и хочет его исправить. Ему нужно растопить лед на мельнице Панкрата и добраться до воды, чтобы женщины могли смолоть муку и испечь хлеб. Сам бы Филька никогда не справился с этой задачей, тогда он умоляет деревенских ребятишек ему. Это поучительный момент сказки, ведь раньше Филька был молчалив, нелюдим и недоверчив ко всем, а тут он понял, что если не изменится, то погибнет от голода вместе со всеми. Ребята и старики сломали лед на мельнице, закрутилось мельничное колесо, заскрежетали жернова, а к вечеру женщины испекли тёплый хлеб. Кусок этого хлеба с солью Филька торжественно преподносит коню, в качестве примирения. Холодное сердце, лёд побеждает тёплота дружбы и чудесный хлеб.
У каждого есть душа и у мальчика Фильки, и у гордого коня, сплетницы сороки, она есть даже у старой мельницы и тёплого ветра. Это хочет показать писатель в своей сказке. Если бы каждый не сделал что-то для общего дела, то сгинула бы деревня, превратилась бы в голую и пустынную землю. Ад поражает сердце злого человека, а что посеешь то и пожнешь. Очень хорошо, что мальчик вовремя это понял и сумел исправить ошибку. Природу нужно беречь и любить, тогда у нас всегда будет тёплый хлеб на столе.
В коротких эссе я не сильна, но надеюсь и это сойдет.