М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
kanamariya021
kanamariya021
16.01.2021 14:06 •  Литература

Каково самое заветное делание Журдена​

👇
Ответ:
polina9898798788
polina9898798788
16.01.2021

ответ:Комедия Мольера "Мещанин во дворянстве"

Своим возникновением эта бессмертная комедия Мольера обязана анекдотическому случаю. Турецкий посол при французском дворе как-то неосмотрительно заметил, что конь у турецкого султана украшен роскошнее, чем корона Людовика XIV. Разгневанный монарх приказал посадить посла под домашний арест, а потом и вовсе выслать из Франции. Король еще пожелал, чтобы Мольер в одной из своих комедий выставил турок в смешном виде, а драматург написал одну из самых смешных пьес, где вдоволь поиздевался как над турецкой, так и над доморощенной, французской помпезностью. Впервые пьеса был? сыграна 14 октября 1670 года.

Представлению комедии-балета предшествовала большая увертюра, исполняемая множеством инструментов, после чего на сцене появлялись учителя музыки и танцев в сопровождении своих музыкантов, танцоров, певицы и певцов. Учителя чрезвычайно довольны: они отыскали себе богатого покровителя — господина Журдена, его помешательство на дворянстве и светском обхождении для них сущий клад. Так сразу же, с первых реплик пьесы, определяется ее основная тема.

Господин Журден мечтает вырваться из ничтожества и стать знатной особой. Это его заветное желание, его страсть. Она определяет все его помыслы, желания, действия, полностью покоряет его натуру, делается смыслом жизни.

У Журдена его собственный нрав постоянно прорывается сквозь личину дворянина, которую он с такой охотой на себя напяливает. Охваченный сильнейшей страстью «одворяниться», герой проявляет существующий характер чертами, совершенно противоположными персоне, которой он хочет представиться.

Как ни старается мещанин Журден не походить на самого себя, он все же остается тем, чем был. Ссужая графа деньгами, он знает им счет до последнего су; ссорясь с портным, служанкой или супругой, он ругается и дерется, позабыв все свои «великосветские» уроки; изучая науки, он избирает ту, в которой видит практическую надобность; сочиняя любовную записку, находит наиболее разумное расположение слов, а слушая заунывное пение, заявляет о том, что предпочитает ему простую веселую песенку...

Так через признаки «мещанина во дворянстве» проглядывает собственная натура, грубоватая, примитивная, но все же деятельная, живая и не лишенная здравого смысла.

«Мещанин во дворянстве» — произведение своего времени и своей страны, нравы и характеры французского общества середины XVII века здесь показаны с достаточной полнотой и замечательной яркостью. Но сила художественной обрисовки типов в этой комедии такова, что Мольер предугадал в них тенденции, которые будут раскрываться в драматургии следующего столетия.

Веселое плутовство графа Доранта и наивность маркизы Доримены исчезнут, и перед нами предстанут характеры хищные и распутные, наглецы, ловко обкрадывающие толстосумов-буржуа. Мотивы гражданского достоинства и антидворянской критики, слегка намеченной в образе Клеонта, станут идеями и программой действий героев просветительской драмы. А главное, сам образ буржуа, покупающего за деньги свое высокое положение в обществе, из наивного и добродушного господина Журдена превратится в тип зловещий, наглый и самонадеянный и станет одной из центральных фигур литературы XVIII-XIX веков.

Мольер, показав буржуа, готового купить дворянство за наличные, предугадал всесилие денег. Драматург показал, как один из древнейших человеческих пороков — тщеславие — предстает в новых для того времени одеждах, как оно выглядит, когда богатство начинает играть в обществе куда большую роль, чем развитость и знатность. Именно об этом писал великий французский просветитель Вольтер, высоко ценивший дарование Мольера: «Мещанин во дворянстве» обладает одним из самых счастливых сюжетов, в котором используется смешная сторона человеческих натур.

Объяснение:

4,5(34 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
МарияПу16
МарияПу16
16.01.2021
Вы когда-нибудь задумывались над тем, как человека могут изменить обстоятельства? Нет? Напрасно, а ведь это довольно интересная тема для размышлений.

Герасим - человек, которому пришлось очень многое пережить в своей жизни. Парень страдает глухонемотой, однако недуг не мешает ему жить. Он все понимает, но не может сказать. После встречи с собакой по кличке "Муму" молодой человек воспрял духом, однако это продолжалось недолго. Барыня приказала утопить беззащитное животное. После того, как Герасим совершил убийство, он стал сам не свой. У парня появилась ненависть к самому себе за то, что ему пришлось совершить этот ужасный поступок. Он потерял интерес к жизни и к тому, что его окружало. Герасим стал замкнутый, угрюмый, раздавленный, потерянный. У молодого человека не было сил отпустить эту ситуацию, поэтому с каждым днём он ненавидел себя все сильнее. Где-то в глубине души он понимал, что поступает неправильно, однако не мог ничего изменить, ведь это был приказ. Глухонемого дворника мучили угрызения совести, от которых он никак не мог избавиться. Его грызла изнутри та боль, которую он причинил сам себе, утопив невинную собачку.

Таким образом, друзья, не совершайте таких поступков, о которых потом будете жалеть!
4,7(56 оценок)
Ответ:
Меруерт999
Меруерт999
16.01.2021

Драма "Гроза" - это произведение Александра Николаевича Островского, основоположника национального театра и русского драматурга.

Главная героиня произведения - Катерина. Знакомство читателя с Катерина происходит в пятом явлении первого действия: она вместе с мужем Тихоном, его матерью и сестрой гуляет в саду. Во время этой прогулки, Кабаниха (мать Тихона) постоянно упрекает сына в нелюбви к ней и в том, что он, по ее мнению, недостаточно строг с ней: "Тебя не станет боятся, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет?".

В седьмом явлении того же действия Катерина повествует Варваре (сестре Тихона) о своей жизни до замужества: "Я жила, ни о чем не тужила, точно птичка на воле...". Из ее рассказа мы узнаем сущность Катерины: главное для нее - быть свободной.

После замужества в доме Кабанихи, где она обязана слушать упреки и покоряться свекрови, главная героиня находятся в состоянии внутренней несвободы, что стало главной причиной ее гибели.

4,4(60 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ