В романе-эпопее Л. Толстого " Война и мир " изображено множество человеческих судеб. В стремлении установить единые критерии в оценке характеров и поступков персонажей писатель определяет нравственные законы, которые, по его мнению, существуют объективно. Эти законы являются для Толстого мерилом духовных качеств той или иной личности.
Для Толстого мир семьи - основа человеческого общества. Семья Курагиных в романе предстает воплощением безнравственности. Корыстолюбие, лицемерие на преступление, бесчестие ради богатства, безответственность за свои поступки в личной жизни - вот основные отличительные черты этого семейства.
Толстой писал свой роман, когда Россия вступила на порог буржуазного развития. В романе действует Наполеон, в котором буржуазное отношение к жизни закончено выразилось. Отношение это в том как раз и состоит, что личным интересом и целью исчерпываются для человека все жизненные проблемы. Нет ничего, кроме человеческих единиц и их единичных целей. Жизнь идет, как получится, анархично, без внутренней необходимости, и нет другого закона, кроме стихийного совпадения обстоятельств, определяющего в беспорядочно столкновении воль какую-то равнодействующую. И нет другого мировоззрения у человека, кроме культа личной активности.
Среди персонажей " Войны и мира " Курагины живут по этим законам, зная во всем мире только личный свой интерес и энергично добиваясь его интригой. И сколько разрушений Курагины внесли - князь Василий, Элен, Анатоль - в жизнь Пьера, Ростовых, Наташи, Андрея Болконского!
Курагины - третье в романе семейное объединение - лишены родовой поэзии. Их семейная близость и связь непоэтична, хотя она, несомненно, есть - инстинктивная взаимоподдержка и солидарность, своего рода круговая порука эгоизма почти животного. Такая семейная связь не положительная, настоящая семейная связь, но, в сущности, ее отрицание. Настоящие семьи - Ростовы, Болконские - имеют, конечно, против Курагиных на своей стороне безмерное нравственное превосходство ; но все же вторжение низменного курагинского эгоизма вызывает кризис в мире этих семей.
Вся семья Курагиных - индивидуалисты, не признающие моральных норм, живущие по неизменному закону исполнения своих ничтожных желаний
Ночь перед рождеством..Могут найтись и такие люди, для которых эта ночь будет обычной, но бывают еще такие как я- для которых эта ночь будет полна ожидания и раздумий...раздумий о том, что же мне подарят на рождество. Что же это может быть? может...конструктор? а может "санта" решил приготовить для меня что-то необычное? Я очень хочу, чтоб на рождество у нас наконец выпал снег, но пока этого ничего не предвещает. Может, это и будет моим подарком? снег? Так я думал(а) еще минут 30, и уже не выдержал(а), и встал(а) с кровати. Я пошел(шла) прямо по коридору, завернул(а) вправо и пришел(ла) наконец до комнаты, в которой у нас стояла ёлка. Вот она-причина моих раздумий. Такая большая,нарядная, и интригующая. Я хотел(а) было подойти ближе, но что-то меня заставило сдержаться, я понимал(а), что так нельзя, но это чувство.. оно было таким сильным, я еле сдерживался(лась).. Я побежал(а) обратно в кровать,пытаясь отойти от этой мысли, но все попытки были напрасными... Наконец, полежав минут 15 в кровати, я уснул(а)... Именно такой была моя предрождественская ночь в этом году...
После прочтения "Ночь перед Рождеством" у меня сразу же появилось рождественское настроение. Захотелось побывать в деревне, поесть кутью, походить с колядками под окнами и пожелать хозяевам всего хорошего и за это получить что-нибудь вкусное.
Еще мне очень захотелось сходить к Пузатому Пацюку и посмотреть на то, как вареники залетают к нему в рот. Или посмотреть, как Вакула куёт или "важно малюет". Посмотреть, как выглядит Оксана и побывать на деревенской свадьбе. Мне кажется, что "Ночь перед Рождеством" - это и не сказка, а настоящая быль. Просто люди из Диканьки относятся к окружающему их миру, как дети - они верят в черта, бога, ведьму, коляду и приметы, но не на слова, а на деле . и жизнь их становится сказочной.
В романе-эпопее Л. Толстого " Война и мир " изображено множество человеческих судеб. В стремлении установить единые критерии в оценке характеров и поступков персонажей писатель определяет нравственные законы, которые, по его мнению, существуют объективно. Эти законы являются для Толстого мерилом духовных качеств той или иной личности.
Для Толстого мир семьи - основа человеческого общества. Семья Курагиных в романе предстает воплощением безнравственности. Корыстолюбие, лицемерие на преступление, бесчестие ради богатства, безответственность за свои поступки в личной жизни - вот основные отличительные черты этого семейства.
Толстой писал свой роман, когда Россия вступила на порог буржуазного развития. В романе действует Наполеон, в котором буржуазное отношение к жизни закончено выразилось. Отношение это в том как раз и состоит, что личным интересом и целью исчерпываются для человека все жизненные проблемы. Нет ничего, кроме человеческих единиц и их единичных целей. Жизнь идет, как получится, анархично, без внутренней необходимости, и нет другого закона, кроме стихийного совпадения обстоятельств, определяющего в беспорядочно столкновении воль какую-то равнодействующую. И нет другого мировоззрения у человека, кроме культа личной активности.
Среди персонажей " Войны и мира " Курагины живут по этим законам, зная во всем мире только личный свой интерес и энергично добиваясь его интригой. И сколько разрушений Курагины внесли - князь Василий, Элен, Анатоль - в жизнь Пьера, Ростовых, Наташи, Андрея Болконского!
Курагины - третье в романе семейное объединение - лишены родовой поэзии. Их семейная близость и связь непоэтична, хотя она, несомненно, есть - инстинктивная взаимоподдержка и солидарность, своего рода круговая порука эгоизма почти животного. Такая семейная связь не положительная, настоящая семейная связь, но, в сущности, ее отрицание. Настоящие семьи - Ростовы, Болконские - имеют, конечно, против Курагиных на своей стороне безмерное нравственное превосходство ; но все же вторжение низменного курагинского эгоизма вызывает кризис в мире этих семей.
Вся семья Курагиных - индивидуалисты, не признающие моральных норм, живущие по неизменному закону исполнения своих ничтожных желаний
на характеристику