Главный герой, стапанов степан, проживал возле заставы ильича в доме 28/1. из-за большого роста его прозвали каланчой. когда степа возвращался с работы, его все видели еще издали. ему приходилось на рынке искать сапоги или ботинки 45-го размера и широкие штаны. но вся одежда, которую он примеряет, расходится на нем по швам. высокий рост степе позволял легко заглянуть во двор через любой забор. в столовой он кушал двойную порцию, а перед сном подставлял под ноги табурет. он, сидя, доставал книги со шкафа. часто степу в кинотеатре просили сесть на пол, чтобы он не мешал просмотру. его часто принимали за спортсмена, поэтому без билета пропускали на стадион. степан был известным на весь район, потому что нередко приходил на : доставал зацепившихся змеев, которые запускали мальчишки, маленьким ростом увидеть парад. его все любили и уважали. день степана начинался рано, он следил за своей гигиеной и не забывал проветривать комнату. рост приносит много неудобств великану. однажды он решил прокатиться верхом и сел на ишака, но ноги волочились по земле. тогда люди посоветовали ему пересесть на верблюда. но степан чуть не раздавил животное, и люди предложили ему покататься на слоне. он решил пригнуть с парашютом, но это вызвало смех среди народа, ведь рост великана был такой же, как вышка. степану захотелось пострелять в тире, но он еле протиснулся в помещение. а кассир предложил ему целиться с колен, поскольку великан доставал до мишеней рукой. степан захотел стать неузнаваемым на карнавале, но его поиски подходящей маски вызвали только смех в кассе, ведь его сразу выдавал рост. степан часто приходил на людям. на реке произошла беда: в реку упал мальчик вася бородин и тонул. для дяди степы вода оказалась по колено, он без труда спас ученика. в награду за подвиг ему предлагают любые награды, но степан отказывается от них. однажды он остановил паровоз, потому что путь был размыт дождями. машинист вначале принял его за новый семафор, но позже все выяснилось. а когда горел дом, с чердака не могли выбраться голуби, из-за которых расстроились . степа протянул руку, открыл окно и спас птиц. за такой поступок ему предложили стать , но он отказался, так как мечтал служить во флоте. после медицинского осмотра врачи установили у степана отменное здоровье, но рост мешал ему для службы в танкистах, пехоте, авиации. но во флот его приняли. целый год от степана не было вестей. однажды он вернулся в родной дом 28/1 и обещал рассказать много о своей службе на линкоре «марат». с тех пор дядю степу прозвали маяком.
"Михайловские кружева" Рязанская губерния отличилась в истории несколькими видами кружев Скопинское, Рязанское и Михайловское. Сегодня мы рассмотрим наиболее известное и яркое по исполнению Михайловское кружево. Его необычайная яркость заключается в широкой цветовой гамме материала, подбираемого для кружева, т.е. в нитках. Основными цветами Михайловского кружева являются красный и белый, а дополнительными — зеленый, желтый, черный, коричневый и синий. Все вместе они образуют неповторимые цветные изделия. Кроме разнообразия цветовой гаммы Михайловское кружево отличается ещё и самой техникой плетения. С первой половины XIX века, Михайловское кружево плелось исключительно численным приемом. То есть изделия плелись исключительно без сколков, мастерица создавала кружево, держа в голове уникальную схему плетения и подсчитывая количество нитей. Из-за этой специфической особенности Михайловское кружево традиционно выполняется из несложных веерообразных мотивов фестонов, разнообразных решеток и округлых розеток. Если же коснутся глубже сухих исторических фактом возникновения и развития Михайловского кружева, то хочется отметить, что родоначальниками данного промысла являются московские служивые люди, переселенные сюда в XVI веке. Именно они, ставшие впоследствии государственными крестьянами стали отличной средой для развития и становления кружевоплетения как полноценного промысла в первой половине XIX века. К 1880 году в городе Михайлов и его уезде насчитывалось 2070 кружевниц, в 1896 году их численность была уже более 3000, а перед Первой Мировой войной — 10000 кружевниц. Популярность промысла была видна на лицо. Особенно примечателен тот факт, что несмотря на такой стремительный рост популярности ремесла, основными мастерицами уезда оставались все те же выходцы из старых московских переселенцев. Только в 1910-е годы стали появляться хорошие и толковые кружевницы из среды бывших крепостных крестьян в бывших же помещичьих деревнях. Конец формы