я понимаю так сердце это как душа. кто-то сделал тебе плохо, обидел, оскорбил...время идет, вы с этим человеком помирились, общаетесь, но вы никогда не забудете, что он вам нахомил, оскорбил, обидел.
я понимаю так сердце это как душа. кто-то сделал тебе плохо, обидел, оскорбил...время идет, вы с этим человеком помирились, общаетесь, но вы никогда не забудете, что он вам нахомил, оскорбил, обидел.
Стихотворение Я.П. Полонского «По горам две хмурых тучи…» также отличается условностью описания.
Если проанализировать настроение, картины и изобразительно-выразительные средства текста, можно заметить, что главными образами, как и в стихотворении Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…», являются тучи, гром, молния и земля. Однако эти предметы и явления под пером поэта становятся одухотворёнными, оживают.
Предметный ряд стихотворения Я.П. Полонского (горы, тучи, скала, ночь, пустыня, молния, гром, эхо), а также глагольная лексика, состоящая почти из одних олицетворений (блуждали, сползали, сошлись, не уступили, огласили, засмеялось, сказалась стоном, вздохнула, не смели повторить удара, улеглись, обомлели), казалось бы, рисуют грозу, но читатель догадывается, что скала в иносказательной форме напоминает мать, а тучи — её поссорившихся детей.
Размышляя о стихотворении Я.П. Полонского, шестиклассники могут сделать выводы, что лирический пейзаж у поэта причудливый, необычный: горы, пустыня, скала горючая. В стихотворении много глаголов-олицетворений, которые делают изображённую картину живой и запоминающейся. Интересна и звуковая гамма. Читатель словно слышит звуки вечерней грозы в горах, которые создаются лексикой и аллитерациями. Развитие действия в стихотворении тяготеет к сюжетному повествованию. Оно похоже на маленький поэтический рассказ о ссорящихся тучах застонавшую скалу. Однако в образах природы поэт видит отражение человеческих отношение.(надеюсь правильно)
Повесть надо читать в контексте всего цикла. Не понравилась сказка - молодец!! ! Пушкин этого и добивался, потому что это пародия на романтическую повесть, где всё, как в сказке. Баратынский, например, "ржал и бился" (слова Пушкина) от этих повестей. Представьте себе уездную старую деву (деревенщина с претензией на аристократизм) , которая рассказывает И. П. Белкину эту "сказку" о барышне на полном серьёзе, не замечая вокруг, может, более простую, но не менее интересную жизнь. Сейчас многие тетеньки тоже верят, что в сериалах всё правда ( Вот это Пушкин и показал: жить надо, а не погружаться в пошлые сказки. Заметьте: он назвал их повестями - в этом тоже ирония, ведь сказки у него - это сказки и они "что за прелесть", т. е. ложь с намеком. А повести Белкина уже - перевернутое восприятие реальности, каковое развращает. Так что мой совет - прочитайте хоть одну романтическую повесть современников Пушкина (Вл. Одоевский, Бестужев-Марлинский) , причем это хорошие авторы, а потом представьте, сколько было второ-третьесортных произведений подобного типа, как они "бесили" умных людей, а потом опять - "Повести Белкина", и впечатление будет совсем другое. Кстати, будет что сказать учителю.
я понимаю так сердце это как душа. кто-то сделал тебе плохо, обидел, оскорбил...время идет, вы с этим человеком помирились, общаетесь, но вы никогда не забудете, что он вам нахомил, оскорбил, обидел.