ответ:
сюжет произведения прост. два человека — отец и сын — в экстремальную ситуацию.
начинаются события буднично. бен, в прошлом опытный летчик, теперь подрабатывающий подводными киносъемками, летит со своим десятилетним сыном дэви на берег акульей бухты снимать акул. самолет — старенький, места — безлюдные, сын — замкнутый, отец — весь в себе. каждый живет своей жизнью, никаких общих чувств, интересов, полное равнодушие. в рассказе отсутствует даже конфликт отцов и детей, так как близкие, казалось бы, люди являются посторонними друг для друга, они не знают друг о друге ничего и не пытаются сблизиться.
во время подводных съемок на бена напала акула. и вот тут-то, на диком побережье, бен осознает, что этот маленький человечек, его сын, от которого зависит их дальнейшая жизнь, должен быть мужественным, сообразительным, волевым. впервые бен начинает работать не , а внутренне. он пытается понять чувства мальчика, пытается заставить работать и думать самостоятельно. им обоим страшно, но они сопротивляются обстоятельствам.
дэви, оказавшись один на один со стихией и умирающим отцом, действует самостоятельно. когда ему нужна по самолетом, он выводит отца из обморочного состояния. мальчик неожиданно оказался мужественным, где-то даже жестким, сконцентрированным, ответственным, умеющим самостоятельно справляться со сложными ситуа вверху был просто сюжет далее сочинение. сочинение - размышление над рассказом джеймса олдриджа «последний дюйм». через всю жизнь джеймс олдридж пронес любовь к простым людям, до природы, сохранил увлечение и охотой. его рассказами захватываются и дети, и взрослые. тема детства представлена писателем в единстве человека и природы и через красоту чистых человеческих взаимоотношений. в австралийском цикле рассказов олдридж с огромным мастерством сумел передать детскую психологию, раскрыть духовный мир подростка эдгара. в своих небольших произведениях олдридж стремился показать силу и красоту человека, ее огромные возможности. писателю принадлежат слова: «у меня есть рассказы «последний дюйм». его суть в том, чтобы своевременно остановиться, не перейти границы. на самом деле же - это метафора. сегодня в мире накоплено столько оружия, которое на последнем дюйме перед всемирной катастрофой оказалось человечество. каждый должен осознать свою ответственность за судьбу мира, за судьбу цивилизации… чтобы последний дюйм не был пройденным. чтобы были люди на земле…»новелла «последний дюйм» захватывает нас не столько стечением удивительных обстоятельств, сколько своим внутренним драматизмом. герой - пилот - берется не за свое дело: он опускается на дно красного моря, где с риском для жизни проводит подводные съемки морских хищников для телевидения. писатель старается раскрыть сложные и мучительные переживания бена, когда он, раненый акулами, собирает последние силы, чтобы любой ценой спасти сына, а главное - сломать глухую стену отчуждения, преодолев тот «последний дюйм», который отделял его от собственного ребенка. деви - десятилетний мальчик, который понимал, что иметь им не интересуется, а отец - посторонний человек, «резкий и немногословный». мальчик остро ощущал свою одинокость и беспокоился, что же с ним произойдет, если отец не выплывет из морской глубины. после обеда деви спрашивает отца о том, известно ли кому-то об их местонахождении. и, как всегда, отец грубовато отвечает: «ты не бойся, ничего с тобой не произойдет! » ранения бена заставляет мальчика забыть о своих невеселых мыслях и серьезно отнестись к тому, что произошло. лицо деви было «преисполненное ужаса», а от крови на руках он «зеленеет», голос его дрожит от слез и волнение. впервые бен присматривается к сыну и думает: «он, кажется, мальчик развит». так, этот мальчуган «был чем-то похожий на него самого: за детскими чертами скрывался, возможно, твердый и даже неугомонный характер». бен понял, что отвечает за жизнь сына. если он и внезапно погибнет, деви останется сам, и его не скоро найдут в этой пустыне, а может, вообще не найдут. описывая эпизод преодоления мальчиком последнего дюйма, олдридж раскрывает ужас и волнение, которое ребенком. лицо деви , внимательное. он должен сделать работу взрослого мужчины. кажется, он и сам уже повзрослел. у него появилось чувство ответственности за себя и за своего отца. так, действительно, в жизни не раз наступают или остаются последние дюймы, и самое главное, что у бена теперь есть целая жизнь, которой подарил ему сын. джеймс олдридж неоднократно обращает внимание читателя на описания моря, пустыни, поведения героев. ведь именно в этих фрагментах произведения появилась мысль писателя о назначении человека, о ее духовной красоте. тема ответственности есть одной из важнейших, так как человек - творец своей судьбы. писатель подчеркивает, что он - совершенное произведение природы и должен, быть достойный того места, которое занимает в мире природы.
объяснение:
в поэме «мцыри» великий поет михаил лермонтов описал образ непокорного, вольнолюбивого юноши, с чистой душой и героическим характером. мцыри проявил упорство и бесстрашие для обретения свободы, о которой мечтал всю жизнь.
парень жил в глухом монастыре в качестве послушника. монастырь этот стал для него тюрьмой. с детства он был серьезным и собранным. одиночество сводило мцыри с ума, и в одну грозовую ночь ему удалось бежать.
мужественность и воинственность героя отчетливо просматривается в поэме. он не побоялся сразиться с барсом, провел три дня в голоде. ничто не смогло сломить в нем жажду свободы, он не жалел о побеге, напротив, еще неистовей тянулся к воле. за эти дни, проведенные в боли, он увидел и почувствовал жизнь - то, чего не смог бы увидеть за долгие годы в монастыре. мцыри понял: смысл жизни заключается не в существовании, а в борьбе. необходимо бороться за свою личность, за право зваться человеком.
для того чтобы рассказ приобрел искренность и глубину, автор ведет повествование от имени героя, в форме исповеди. таким образом, читатель глубже проникается его переживаниями и понимает мотивы.
юноша страстен от природы, он не стыдится своих чувств и эмоций. натура его поэтична. его имя по-грузински означает «чужак», что отражает его одиночество и отверженность. мцыри не хочет довольствоваться простой свободой, ему необходимо найти свою родину. однако он, выросший взаперти, не может самостоятельно найти дорогу. в сцене с барсом показано, какое количество нерастраченных сил есть в этом парне, к сожалению, им суждено пропасть вместе с ним.
в конце поэмы мцыри погибает. он так и не сумел достичь родного кавказа. но вместе с тем, обстоятельства, заложником которых он стал, не смогли сломить его дух и озлобить душу.
лермонтову удалось создать достоверный образ главного героя, наполнить его живыми эмоциями и переживаниями, и когда читаешь поэму, невольно проникаешься состраданием к нему.
рий Азагаров - четырнадцатилетний тапёр
(музыкант, играющий на праздниках музыку для увеселения гостей).
"Бледный, очень худощавый мальчик в подержанном мундирчике
реального училища.
Лицо у него было некрасивое, но выразительное и с очень
тонкими чертами; несколько наивный вид ему придавали вихры
темных волос, завивающихся «гнездышками» по обеим
сторонам высокого лба, но большие серые глаза — слишком
большие для такого худенького детского лица — смотрели умно,
твердо и не по-детски серьезно.
По первому впечатлению мальчику можно было дать лет
одиннадцать — двенадцать".
Его нанимают играть на ёлке в семью Рудневых- богатый и
хлебосольный дом, двери которого открыты для всей Москвы.
Старшая сестра, Лидия Руднева, иронично отнеслась к
маленькому музыканту, не поверив, что он может отыграть
целый вечер.
" — Если вам угодно, mademoiselle, то, кроме полек и кадрилей,
я играю еще все сонаты Бетховена, вальсы Шопена и рапсодии
Листа".
Юрий своей талантливой игрой доказывает насмешливой
красавице, что он - настоящий талант, который трогательно и
красиво играет любое музыкальное произведение: от классики
до увеселительных танцев.
В самый разгар праздника в залу, где играет маленький тапёр,
входит солидный, очень серьёзный человек в летах.
Юрию становится не по себе, он чувствует в его присутствии
непонятную робость - тем более, что пришедший гость
внимательно прислушивается к игре мальчика.
Он сыграть одну из рапсодий Листа, а после игры
в самом разгаре вечера забирает и увозит мальчика с собой.
Только одеваясь, Юрий узнаёт, что этот человек - великий
композитор Антон Григорьевич Рубинштейн.
Кто такой тапер У Куприна?
Это непрофессиональный музыкант, дилетант. Человек,
имеющий лишь косвенное отношение к настоящему искусству.
Однако другой оттенок приобретает это слово после
прочтения рассказа. История о талантливом музыканте,
который мог бы до последних дней своей жизни зарабатывать
на хлеб исполнением полек и кадрилей. Но участие доброго
человека изменило его жизнь.
Рассказ заканчивается тем, что Юрий под началом такого
великого учителя становится не менее известным
композитором.
Подробнее - на -
Объяснение: