Нет никаких приключений, одни цифры и географические описания .Ну хоть это можно было как то принять, кое какие сведения. Здесь только они и вытягивают книгу. Да и сам фантастический проект со смещение земной оси как -то не очень понравился.И вот предполагаемые изменения того, что произойдет после этого были порой чудовищны, хотя вначале и думали, что будет просто рай- не будет ни жары ни стужи, лишь вечная весна и лето- ну это кому как понравится, тот там и будет жить. Ага, а то что половина земли под воду уйдет, или еще чем сметет тех же как автор пишет дикарей- тунгусов, негров- это так мелочи. Главное , что хорошо будет ,Европе, Средиземнорью, Америке. Да и потом после этого эксперимента- все в порядке , как телеграфируют члены клуба, ну не принимают в расчет потопленных кораблей, уничтожения деревень- это же в Африке, а там что хочу , то и ворочу. Смешно было читать , как торговались за территорию возле Северного полюса, смешно, что один человек все вычисления сделал и все приняли это, смешно, что допустили такую авантюру. Но смешно не в смысле, что хочется посмеяться над хорошей шуткой , а в смысле , что это все просто нелепо .
Солоха Описывая образ Солохи- матери кузнеца Вакулы, Николай Васильевич Гоголь стремился высмеять в своем произведении «Ночь перед рождеством» таких людей, которые отличаются своей хитростью, лицемерных, стремящихся делать подлые поступки и действия в отношении других людей только ради того, чтобы удовлетворить свои интересы. Героиня кланялась только богатым, особенно зажиточному казаку Чубу, ведь у него было очень большое хозяйство, а ей очень хотелось прибрать его к своим рукам. Она в своих мечтах уже размышляла, как все там будет, когда она будет полноправной хозяйкой. Писатель изобразил Солоху в тесном переплетении с реальностью и фантастикой: она в произведении может быть и бойкой, ловкой деревенской бабой и разъезжать на помеле, как ведьма, которая заигрывает и с дьяком, и с чертом. Ей завидуют сельские женщины. Солоха очень лицемерная, но в то же время она красивая и обаятельная. Даже вера ее в Бога и та, понарошку, это видно из устроенных ею посиделок во время самого строго поста в Рождественский сочельник, а это считалось большим грехом. Показана героиня в двух мирах (и ведьма, и мать Вакулы). Она не создает страшного впечатления о себе, так как в обычной жизни это очень добрая, умеющая причаровать самых степенных и богатых казаков села и даже самого черта, женщина. Эта любвеобильная и дородная, совсем не молодая героин повести показана писателем, как отрицательный персонаж. Она, как и черт превращается в кого захочет и делает разные вещи, которые человек не может. Лукавая насмешка видится в образе Солохи, созданном великим писателем. В ней он хотел показать разные людские пороки, такие, как: измена, жадность, корысть и обман. Читатель видит, что все, что есть плохого в человеке, как правило, обнаружится в конце концов , и он в результате становится смешным для всех и выглядит очень глупо.
Вакула-кузнец — главный герой повести, простой добродушный парень, очень силён физически. Вакула при всей своей «кузнечной» силе невероятно простодушен. А главное, он самый набожный из всех жителей села. Вакула влюблен в капризную дочь богатого козака Корния Чуба, черноокую семнадцатилетнюю Оксану. Та в насмешку требует добыть для нее черевички (туфельки) , какие весят сама царица, — иначе не выйдет замуж за Вакулу. И побеждает он благодаря твердости своего характера, своей энергии и находчивости, упорству и уверенности в своих силах. Кузнец бежит из села с намерением никогда в него не возвращаться — и случайно прихватывает мешок, в который его мать, сорокалетняя ведьма Солоха, спрятала ухажера-черта, когда нагрянули к ней другие кавалеры. Вакула исхитряется оседлать черта и, угрожая тому крестом, отправляется в Петербург. Смешавшись с толпой запорожцев, проникает во дворец; выпрашивает у Екатерины Великой царские черевички. Тем временем напуганная Оксана успевает без памяти влюбиться в кузнеца, понапрасну ею обиженного и, может статься, потерянного навсегда. Черевички доставлены, но свадьба состоялась бы и без них. Вакула борется за свое счастье и побеждает, успешно преодолевая любые препятствия, воздвигнутые бытующими в народе пред рассудками, тщеславием, злобой.
Солоха - мать Вакулы, вдова, кокетливая сорокалетняя женщина, ведьма "знающаяся" с Чёртом. Ещё в "Сороченской ярморке" герои Гоголя утверждали что почти каждая торговка на рынке - ведьма.
Чёрт - он и есть чёрт. Хитрец, наглец, любит творить зло, крутит "роман" с Солохой.
Нет никаких приключений, одни цифры и географические описания .Ну хоть это можно было как то принять, кое какие сведения. Здесь только они и вытягивают книгу. Да и сам фантастический проект со смещение земной оси как -то не очень понравился.И вот предполагаемые изменения того, что произойдет после этого были порой чудовищны, хотя вначале и думали, что будет просто рай- не будет ни жары ни стужи, лишь вечная весна и лето- ну это кому как понравится, тот там и будет жить. Ага, а то что половина земли под воду уйдет, или еще чем сметет тех же как автор пишет дикарей- тунгусов, негров- это так мелочи. Главное , что хорошо будет ,Европе, Средиземнорью, Америке. Да и потом после этого эксперимента- все в порядке , как телеграфируют члены клуба, ну не принимают в расчет потопленных кораблей, уничтожения деревень- это же в Африке, а там что хочу , то и ворочу. Смешно было читать , как торговались за территорию возле Северного полюса, смешно, что один человек все вычисления сделал и все приняли это, смешно, что допустили такую авантюру. Но смешно не в смысле, что хочется посмеяться над хорошей шуткой , а в смысле , что это все просто нелепо .