М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Liza200011111
Liza200011111
24.11.2022 02:55 •  Литература

РЕЦЕНЗИЯ НА рассказ С.Довлатова "Счастливчик"

👇
Ответ:
samokrut4501
samokrut4501
24.11.2022

"Ибо только тот поистине нищ, у кого нет даже воспоминаний о безоблачном детстве."

Прекрасный образец классической литературы - обстоятельный, внутрикопательный и БОЛЬШОЙ. Имя Хенрика Понтоппидана раньше не было мне знакомо, и это огромное упущение. Этот автор, между прочим, является лауреатом Нобелевской премии по литературе, и ему прекрасно удалось написать замечательный роман, немного похожий на "Бремя страстей человеческих", немного - на "Мартина Идена", но по-датски самобытный.

"Счастливчик Пер" - блестящий анализ того, как наши детские впечатления могут влиять на всю нашу жизнь, хотим мы того или нет. Пер - необузданный сын датского пастора, непогрешимого, узколобого, сухого человека. С юных лет мальчик рвется прочь из удушающей религиозной атмосферы отчего дома. Он полон энтузиазма и горит желанием изменить ни много ни мало как всю жизнь в Дании, добавить в нее струю прогресса, избавиться от закоренелой косности и чрезмерной погруженности в религию, и поначалу он действительно счастливчик, ему везет, ему удается подняться до небывалых высот, пока все его мечты не сталкиваются с материальным миром, миром финансистов, которые так и эдак вертят его проект на предмет того, принесет ли он им личную выгоду. Да и от которого Пер, как ему кажется, давно убежал, нет-нет да и вылезает, хватает его за пятки и лишает душевного равновесия. Собственно, вся жизнь Пера - это поиск себя, именно поэтому его мотает из стороны в сторону, он внезапно загорается и так же внезапно потухает, он меняет идеи и жизненные принципы, перебирая их и ища наиболее подходящие для себя. Будучи привлекательным для женского сердца, он не гнушается использовать женщин для своих целей, а потом и равнодушно бросить, если женщина перестает его устраивать и подходить к его новым идеям.

"С холодным расчетом продал он и душевное спокойствие, и материнскую любовь, и отцовское благословение, и родину, положил на забрызганный кровью алтарь суетного честолюбия духовную общность со своей землей, своим народом, своим поколением. И это не единственная жертва! В исступленной погоне за призраком он омрачал жизнь других людей, он приносил одно лишь горе своим родителям, одни лишь заботы своим братьям и сестрам, он стал позором и разачарованием для своих друзей и доброжелателей."

В общем, персонаж не самый приятный, но поневоле сочувствуешь этой вульгарной порывистой заблудшей душе, которая никак не найдет смысла в своей жизни, которая, как потерявшийся ребенок, топчется по чужим ногам, заглядывает в чужие лица, ища любовь, привязанность, счастье.

"Он казался себе самым никчемным существом на земле, человеком жалким и неполноценным, трусом, который страстно любит жизнь, но не смеет отдаться ей без остатка, который презирает жизнь, но не смеет расстаться с ней."

Вообще, автором поднято огромное количество тем в этой книге. На примере Пера мы видим не только жизнь отдельного мятущегося человека, но и жизнь всей молодежи в непростое для Дании время. Принимать или не принимать правила игры - каждый решает для себя сам. Таких, кто поступился своими принципами в угоду высокому общественному положению, тоже много в этой книге, но ясно видно, на чьей стороне сам автор, раз он дал-таки Перу то, чего он так страстно желал.

Огромное место в романе занимает и религия. Видно, что Понтоппидана очень занимала эта тема, так тщательно и детально он провел своего героя через весь спектр эмоций - от полного отрицания до страстной веры, от разачарования, до спокойного принятия.

Монументальная книга. Я не упомянула и половины и ее достоинств, но тем, кто любит классику и не боится больших книг, кто любит наблюдать развитие личности с детства до старости, кто интересуется укладом жизни и общества Дании тех времен, отчаянно.Меньше не могу

Объяснение:

4,7(100 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
YNWA12
YNWA12
24.11.2022

ответ:

в киеве празднует свадьбу сына есаул горобець. почётные гости на свадьбе – смелый казацкий атаман пан данило бурульбаш со своей женой катериной. посреди шумного веселья горобець выносит и поднимает две старинных иконы, чтобы благословить молодых. но из праздничной толпе доносятся крики ужаса: при виде икон один из стоящих среди народа казаков вдруг превращается в страшного горбатого старика с длинным клыком во рту. щёлкнув зубами, старик исчезает. пожилые люди говорят, что старик этот – давно известный проклятый колдун, чьё появление всегда предвещает несчастье.

4,6(67 оценок)
Ответ:
"сказание о белгородском киселе" — это типичный народный рассказ об обмане врагов хитростью. белгородцы по совету одного старца налили в колодец кисель и тем убедили их печенегов, что их кормит сама земля. подошли печенеги к белгороду и "не давали выйти из города, и был в городе сильный и затянулась осада города". отчаявшиеся люди уже решили сдаться печенегам. "и собрали вече в городе, и сказали: “разве лучше нам так умереть? — сдадимся печенегам — кого пусть оставят в живых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода”". один старец посоветовал людям не сдаваться врагу, а "собрать хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей. они же радостно пошли и собрали. и повелели женщинам сделать болтушку, выкопать колодец, поставить в него кадь, и налить ее болтушкой". на следующий день они печенегов и убедили их, что белгородцев кормит сама земля. "разве можете перестоять нас? если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? ибо имеем мы пищу от земли, — сказали горожане"3. и враги ушли от города восвояси. здесь летописец прославляет мудрость и находчивость народа.
4,5(12 оценок)
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ