"История моего знакомства с Гоголем", еще вполне не оконченная мною, писана была не для печати, или по крайней мере для печати по многих десятков лет, когда уже никого из выведенных в ней лиц давно не будет на свете, когда цензура сделается свободною или вовсе упразднится, когда русское общество привыкнет к этой свободе и отложит ту щекотливость, ту подозрительную раздражительность, которая теперь более всякой цензуры мешает говорить откровенно даже о давно Я печатно предлагал всем друзьям и людям, коротко знавшим Гоголя, написать вполне искренние рассказы своего знакомства с ним и таким образом оставить будущим биографам достоверные материалы для составления полной и правдивой биографии великого писателя. Это была бы, по моему мнению, истинная услуга истории русской литературы и потомству. Не знаю, принято ли кем-нибудь мое предложение, но я почти исполнил свое намерение. Очевидно, возникают вопросы: как можно печатать сочинение, писанное не для печати? Какая причина заставила меня изменить цели, с которою писана книга? Первый вопрос разрешается легко: из "Истории моего знакомства с Гоголем" исключено все, чего еще нельзя напечатать в настоящее время. Причины же, почему я так поступил, состоят в следующем: четыре года как мы лишились Гоголя; кроме биографии и напечатанных в журналах многих статей, о нем продолжают писать и печатать; ошибочные мнения о Гоголе, как о человеке, вкрадываются в сочинения всех пишущих о нем, потому что из них -- даже сам биограф его -- лично Гоголя не знали или не находились с ним в близких сношениях. Я думаю, что мой искренний, никаким посторонним чувством не подкрашенный рассказ может бросить истинный свет не на великого писателя (для которого, говорят, это не важно), а на человека. Мне кажется, что дружба моя к Гоголю и долг его памяти требуют от меня такого поступка. Записки мои потеряют не только большую половину своей занимательности, но и большую половину очевидности, то есть изъяснить предмет, о важности которого распространяться не нужно.
"Жилин и Костылин в плену" В рассказе «Кавказский пленник» описывается история двух сослуживце попавших в плен к иноверцам татарам на вполне законных основаниях. По обычаем горцев, воинов можно захватить в плен и получить за них хороший выкуп или убить, если денег нет. Находясь в плену эти два человека поставлены в одинаковые условия. Однако Костылин подчиняется татарам, пишет письмо домой с прислать деньги для выкупа. Костылин подчиненный положению ждет выкупа и даже не пытается предпринять попытки побега. Этот человек слаб духом, с отсутствием характера. Костылин очень любит себя и в решающие моменты он готов пожертвовать другом и собственной честью, только чтоб себя и не причинить себе дополнительных страданий. А главный герой Жилин - его характер соответствует фамилии. Следовательно, делаем вывод: он крепкий, стойкий, жилистый. У него золотые руки, в плену он горцам, чинил что-то, к нему даже лечиться приходили. Этот человек с огромной силой воли, он готов идти к своей цели даже тогда, когда другим это кажется невозможным. Такой как Жилин никогда не сдается и никогда не оставит в беде, пусть и ценой своей жизни. На мой взгляд, у Жилина и Костылина одинаковые судьбы. Они оба служат в армии и оба очутились в плену. Но каждый проживает свою жизнь по своему, так и в рассказе «Кавказский пленник» каждый герой переживает выпавшие ему испытания по разному